Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 декабря 2017, 12:08
 Подготовила Наталия Козлова 1201

Электронное завтра. Как Белгородскую область будут превращать в парк

Электронное завтра. Как Белгородскую область будут превращать в парк Александр Шаталов. Фото департамента строительства и транспорта
  • Подготовила Наталия Козлова

Белгородская область продолжает двигаться в русле майских указов президента, в том числе в совершенствовании системы госуслуг. С нового года в регионе документы на строительство будут выдавать в электронном виде.

Сначала изменения затронут крупные предприятия, а потом обычных белгородцев, желающих построить свой дом. В чём суть реформы, рассказал первый заместитель начальника департамента строительства и транспорта области Александр Шаталов.

Улучшить микроклимат

Зачем потребовалась новая система администрирования градостроительной деятельности?

«Наша цель – улучшить архитектурный облик области, микроклимат в строительной отрасли и как следствие – в экономике региона. За этим стоит ещё более глобальная задача, поставленная губернатором Евгением Савченко, – превратить нашу область в рукотворный парк».

Для этого необходимо ускорить процедуры в сфере строительства, снять административные барьеры, переходить на цифровой формат государственных и муниципальных услуг. Мы не должны отставать. Возможно, сейчас кто‑то опасается нововведения. Но со временем все поймут, что это удобно: настолько меньше времени и сил будет требоваться для получения услуги.

Новая система решит и проблему недобросовестных застройщиков. В регионе должно исчезнуть такое явление, как обманутые дольщики.

Какие конкретно изменения ждут белгородцев?

«Новая система администрирования градостроительной деятельности включает три направления. Первое – усиление контроля при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию».

С 1 января 2018 года вся разрешительная документация будет исключительно в электронном виде. Исключение – объекты ИЖС, на переходном этапе люди смогут обращаться за услугой как в электронном, так и в бумажном виде. К сожалению, ещё не все умеют пользоваться порталом госуслуг. Поэтому обычным людям нужен переходный этап, для бизнеса – нет.

Второе направление – создание единого центра решений в области архитектуры. Третье – создание единого регионального информационного пространства в сфере градостроительной деятельности.

Быстрее и проще

Как можно будет получить разрешение на стройку?

«В электронном виде, через региональный портал государственных услуг (gosuslugi31.ru), сделать это будет проще и быстрее. Сегодня портал модернизируется, разработано новое программное обеспечение. На портале в личном кабинете человек сможет выбрать необходимую услугу, получить доступ к заполнению формы, прикрепить документы. Кроме того, заявителю потребуется электронная цифровая подпись. Оформить её можно без труда на сайте госуслуг».

И всё – никуда идти не нужно. Заявление вместе с документами сразу поступает в работу. Срок рассмотрения – семь дней, надеемся, со временем он станет меньше. После этого человек получает разрешение в электронном виде, оно будет полностью достаточным юридически. Такая же процедура для ввода объектов в эксплуатацию.

Департамент обещает усилить контроль при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов. В чём это будет заключаться?

«Нам в подчинение возвратили управление государственного строительного надзора. Именно здесь появится специальный отдел, контролирующий выдачу разрешительной документации. Кроме того, часть полномочий перераспределится между областью и органами местного самоуправления – это решение принято после изучения опыта других регионов, например Московской области. Регион будет утверждать схемы территориального планирования, генеральные планы поселений и городских округов, правила землепользования и застройки, проекты планировки и межевания территорий. Речь идёт также о разрешениях на отклонение от предельных параметров строительства и на условно разрешённый вид использования земельных участков».

Все процедурные вопросы по‑прежнему останутся на местах. Мы берём на себя полномочия лишь по проверке документов до их утверждения и по окончательному их утверждению. Раньше их утверждали муниципальные советы, земские собрания, главы. Кроме того, теперь мы будем принимать решения о развитии застроенных территорий, комплексном развитии территорий по инициативе органов местного самоуправления.

Единым центром

Чем будет заниматься созданный единый центр принятия решений в области архитектуры?

«Объекты необходимо изначально грамотно проектировать и строить. Для этого должны быть прописаны требования и стандарты. От элементарных – как и где устанавливать кондиционеры и антенны, размещать вывески и рекламу – до соответствия строения архитектурной ситуации на данной территории. Для этого и нужен единый центр принятия решений».

В регионе в новом формате начал работу и архитектурно-градостроительный совет, за основу взяли опыт архитектурного совета в Москве и Московской области. Совет позволяет привлечь экспертное сообщество профессионалов – не чиновников, придать ему уровень публичности.

Архсовет, председателем которого является губернатор, будет рассматривать значимые проекты и выносить заключение по их реализации. Мы планируем проводить совет по мере необходимости, но не реже, чем один раз в квартал. Для работы в нём будем привлекать ведущих архитекторов из разных городов.

Зачастую архитектурный облик формируют и небольшой магазинчик, и киоск. Поэтому мы пришли к выводу, что архитектурный облик объектов нужно согласовывать. Через эту процедуру должны проходить практически все строящиеся объекты. По замыслу, согласование проведут параллельно с архсоветом, вся информация станет доступна в электронном виде. Там, где будет положительное заключение совета, процедура значительно упростится.

В новом году в регионе заработает электронная информационная градостроительная база. Для чего её создают?

«Это нужный и важный шаг, он потребует много времени и сил. Мы создаём единую региональную систему с подсистемами для всех муниципалитетов. Это будет интернет-портал с открытой частью, доступной абсолютно всем, и служебным разделом. В базу войдут все данные о градостроительной ситуации по всем земельным участкам и объектам застройки. Это позволит систематизировать всю документацию. Если власти, бизнесу или частному лицу потребуются данные о земельном участке, то система позволит сформировать полную информацию вплоть до инженерной инфраструктуры. Запустить её планируем в 2018 году. Сегодня активно занимаемся разработкой программного обеспечения».

Благодаря внедрению электронных ресурсов градостроительные процедуры становятся абсолютно прозрачными и удобными. Это важно для бизнеса, для экономики и в целом положительно отразится на строительной отрасли.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×