Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 декабря 2017, 14:41
 Елена Мирошниченко 1858

Трёхмерный взгляд. Как сельская школа овладевает 3D-технологиями

Трёхмерный взгляд. Как сельская школа овладевает 3D-технологиями Анна Шишенко и десятиклассник Максим. Фото Елены Мирошниченко
  • Елена Мирошниченко

На столе директора школы села Головчино Грайворонского района Николая Краснокутского стоят шахматы. И дело не в том, что директор – ещё и руководитель шахматного кружка. Эти фигурки распечатаны на 3D-принтере ребятами ресурсного центра 3D-технологий, который находится в сельской школе.

Да что шахматы, если сейчас центр разрабатывает прототипы посуды для Борисовской фабрики керамики! Договор о сотрудничестве подписали не где‑либо, а в кабинете главы районной администрации Геннадия Бондарева, что подтверждает серьёзность намерений обеих сторон.

Как сельской школе удалось за год стать ресурсным центром 3D-технологий регионального уровня?

Олимпиада

По распоряжению губернатора в прошлом учебном году многие школы области получили 3D-принтеры и сканеры. В Головчинской школе они попали в надёжные руки преподавателей информатики Анны Шишенко и Алексея Понеделко. Вопросов у них возникло множество, ответов было мало: ведь 3D технологии только развиваются. Преподаватели пытались найти ответы в Интернете. И одна из попыток стала судьбонос­ной: они вышли на ассоциацию «Внедрение инноваций в сфере 3D-образования», которая впоследствии при финансовой поддержке районной администрации организовала их обучение.

«Кроме того, ассоциация предложила нам участвовать во всероссийской олимпиаде школьников по 3D-технологиям. Мы ухватились за эту идею. Но это было возможно лишь при условии, что в области пройдёт региональный этап, – рассказывает Анна Шишенко. – Мы провели учебно-тренировочные сборы преподавателей 3D-технологий других районов области, а затем и олимпиаду».

Победители регионального этапа, проведение которого поддержал областной департамент образования, ученики из Краснояружского, Белгородского районов и Головчинской школы отправились на всероссийскую олимпиаду в Артек.

Кубки для победителей

В детский лагерь в числе восьми представителей от региона поехали четверо учеников из Головчино. Выбор был: в школе 3D-технологиями занимаются около ста ребят.

«Мы сразу внедрили занятия по современным технологиям во внеурочную деятельность, создали межпараллельные группы с 4-го по 11-й класс, – говорит директор школы Николай Краснокутский. – Что только не развивает это направление: здесь и геометрия, и черчение, и знание компьютерной техники, эстетика и художественное творчество».

Отличников не подбирают, способности развиваются на глазах. Не нравится рисовать 3D ручкой, пробуй 3D-моделирование, сканирование или печать. Но что бы ты ни делал, вот он, конкретный результат твоего труда. Разве не здорово смоделировать, а затем распечатать чехол для своего телефона? А давайте для победителей первой олимпиады сделаем кубки и медали по 3D-технологиям? Сделали, получилось. И как тут не повыситься самооценке?..

«Первый год обучения мы присматривались к ребятам, определяли, что им доступно, – говорит Алексей Понеделко. – Во второй стали разрабатывать авторские программы. 3D-технологии только развиваются, и многое приходится делать с нуля».

Алексей Понеделко провёл немало бессонных ночей в школе. Учились ведь не только дети, но и преподаватели. Макет родной школы, который разработали ученики, печатался десятки часов. Работа нового оборудования требовала немало корректировок, но зато нарабатывался необходимый опыт, с которым преподаватели сегодня охотно делятся с учителями других школ.

А ещё удивила, вдохновила и показала, что школа идёт по правильному пути, победа воспитанников на всероссийской олимпиаде.

Победа

«Когда объявили, что в номинации «Художественное творчество» победила наша команда, это было очень неожиданно», – вспоминает десятиклассник Максим Дмитрусенко.

Неожиданно, но заслуженно. Чтобы воссоздать модель храма с аркосолиями (таким было задание), школьники ездили в Херсонес, подробно знакомились с античными постройками, расспрашивали специалистов.

У ребят, которые учатся

3D-моделированию, формируется совсем другой взгляд на окружающую действительность. Так, Артём Буковцев, вернувшись из Крыма, сделал модель Керченского моста. Школьники тем временем побывали на Борисовской фабрике керамики.

«Им дали задание всё подробно рассмотреть и предложить свои идеи, – говорит Анна Шишенко. – Подвели итоги экскурсии, большинство захотело работать над моделированием посуды».

И тут совпали желание учащихся заняться настоящим делом и заодно оттачивать свои навыки и потребности фабрики. Она получает практически идеальную модель посуды, которая в отличие от гипсовой не поддаётся деформации, не затрачивая значительные суммы для закупки дорогого оборудования.

Грант наш!

Но ведь обучение, а тем более выполнение производственных заданий требует хорошей техники. Где взять её сельской школе? Право на использование четырёх мощных дорогостоящих 3D-принтеров подписали с одной из известных московских компаний, которая заприметила сельских ребят на всероссийской олимпиаде. Прибавилось оборудования и после участия Головчинской школы во Всероссийском открытом конкурсе «Территория образовательных проектов».

«Наш проект создания ресурсного центра по развитию 3D-технологий регионального уровня был единственным среди сельских школ, где говорилось о развитии современных технологий. И он стал одним из победителей, – говорит Николай Краснокутский. – Выигранный грант – а это 750 тысяч рублей – идёт на закупку современных ноутбуков, которые смогут справиться со сложными программами 3D-моделирования».

Ресурсный центр объединяет сегодня преподавателей многих школ области. Головчинская школа выходит на сотрудничество с БГТУ имени В. Г. Шухова, индустриальным колледжем. И если для кого‑то 3D-технологии – это будущее, то для ребят из Головчино – это уже самое что ни на есть настоящее.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×