Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
01 июня 2017, 17:25
 Елена Мирошниченко 2213

От скакалки до медали. Почему на уроках физкультуры у Виталия Перелыгина дети не скучают

От скакалки до медали. Почему на уроках физкультуры у Виталия Перелыгина дети не скучают Фото Юрия Коренько
  • Елена Мирошниченко

Каждое утро в классах Белгородской гимназии № 22 за пять минут до урока делают зарядку. Включается проектор – и на стене динамичный ролик, в котором школьные спорт­смены приглашают всех присоединиться к их разминке.

Для преподавателя физической культуры Виталия Перелыгина главное – здоровье детей. Виталий Алексеевич побеждал в областных конкурсах «Учитель года» и «Учитель здоровья».

Спортивный медбрат

А как может не заботиться о здоровье детей преподаватель, который с дипломом медучилища и профессией фельдшера пять лет проработал в реанимационной бригаде?

«В это время я мечтал о профессии врача, и когда увидел, что в БелГУ объявлен набор на спортивного реабилитолога на отделении физкультуры и спорта, то подал документы», – вспоминает Виталий Перелыгин.

Но, как показала жизнь, реабилитологи не очень требуются, в отличие от учителей, и за полгода до окончания университета студент стал подрабатывать, а затем и работать в школе посёлка Пушкарного. И там он узнал, что такое лапта.

«Я пришёл на урок – молодой специалист, который играет в волейбол, баскетбол. А чем это незнакомым мне ребята занимаются? Отвечают: это лапта», – вспоминает Виталий Алексеевич.

Он присмотрелся, вошёл в игру и влюбился в этот вид спорта бесповоротно.

«Эта игра развивает ловкость, быстроту, координацию, что заметил ещё Пётр Первый, войска которого играли в лапту. Ударить битой по мячу, увернуться – есть здесь что‑то из боевых искусств, то, что необходимо настоящему воину», – говорит Перелыгин.

Параллельно с преподаванием в обще­образовательной школе он вёл занятия лаптой в СПОШ № 5 и даже занимал со своей командой третье место в первенстве России.

Фото Юрия Коренько

«Это одна из самых хитрых игр, не зря её называют русскими шахматами. Только здесь благодаря правильному тактическому решению можно в один момент принести команде от 2 до 12 очков», – говорит Виталий Алексеевич.

Лапта Виталию Перелыгину очень пригодилась, когда он работал заместителем по учебно– воспитательной работе в школе № 1 посёлка Северный, куда перешёл из Пушкарного. В этой школе учились детдомовские ребята.

«Я научил их играть в лапту, и они очень увлеклись, – вспоминает Виталий Алексеевич. – Каждый класс выточил биты, на асфальтовой площадке учитель сделал разметку, получился маленький стадион, который всегда был полон играющими детьми. Учителя подходили, благодарили, дети праздно не шатались, проблем с ними стало меньше».

Играют все!

Когда на фестивале «БелМелФест» устанавливали рекорд для Книги Гиннесса по массовой игре в классики, в этом мероприятии участвовал и Виталий Перелыгин со своими воспитанниками. А всё началось с лапты.

«Но ведь бывает плохо у ребёнка со ско­ростью, плохо с координацией, выносливостью. Что делать, если надо проработать какое– то одно качество? – таким вопросом задался я в своё время. – Случайно увидел книгу о подвижных играх народов России, которые эти качества и развивают, причём незаметно для ребёнка. Прочитал, заинтересовался, обратился в библиотеку, зашёл в Интернет, вспомнил собственное детство», – рассказывает Перелыгин.

Первоначально подвижные игры были рассчитаны на учащихся среднего возраста. Но вскоре убедился, что подвижные игры вне возраста, просто для старшеклассников их надо усложнить. И сделать так, чтобы с этими играми ребята вышли во дворы, на детские площадки, стадионы, чтобы дети занимались ими в свободное время.

Фото Юрия Коренько

И школа заиграла в классики, которые великолепно развивают координацию, салочки, в которые можно ловить и одному, а можно и парой, собирая всё больше игроков в свою команду. А резиночки? Детям показали два–три движения, остальные добавили родители, которые часами в своём детстве играли в эту игру.

Время от времени вся школа увлекается каким– то физкультурным занятием. То прыжки через скакалку, вернее, скакалищу, ведь одновременно подпрыгивает почти полкласса. То на динамических паузах на уроках – воздушный футбол, когда две тетрадки ставятся домиком, а скомканный бумажный «мяч» надо выдохом «забить» в ворота соперников.

«Главное правило: минимум оборудования – максимум пользы. И подвижные игры, в которых нарабатываются необходимые навыки, отлично для этого подходят», – утверждает учитель.

Поиск талантов

А что же спортивные достижения, ведь, как правило, зачастую именно по ним судят об уровне физической подготовки школьников? Для этого надо не упустить талантливого ученика, уверен Виталий Алексеевич.

«Если я вижу способного ребёнка, то обязательно связываюсь с его родителями. Прак­тически со всеми тренерами спортивных школ города у меня есть контакты, и я обязательно сделаю всё, чтобы школьник занялся тем видом спорта, к которому у него есть способности», – говорит учитель.

Так, например, при содействии Виталия Алексеевича его ученик Ваня Орехов всерьёз занялся лёгкой атлетикой.

«Звонит мне на днях его тренер: «Ваня выиграл первенство области на 400 метров!» – с гордостью говорит Виталий Перелыгин.

И это – их общая победа.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×