Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 марта 2017, 14:17
 Алексей Стопичев 1111

Мартовские выбоины

Как возместить ущерб от плохой дороги

Мартовские выбоины Фото Анастасии Писаревской
  • Алексей Стопичев

Зима в регионе была снежной, бурной. И все ждали наступления весны. Вот только долгожданное тепло облегчения не принесло. Даже наоборот. Особенно досталось автолюбителям: вместе со снегом частично стаял и асфальт. Чёрные списки запестрели гневными посланиями водителей, пробивших колёса и погнувших диски. Что делать автолюбителям, попавшим в такую ловушку?

Каждую весну

«Дорога на улице Садовой, в районе Дворца детского творчества, словно после бомбёжки», «На спуске с улицы Молодёжной участок вырезанного асфальта большой глубины! Никакого знака ни в яме, ни возле ямы нет! В результате чего погнули 2 диска с правой стороны!». Насколько оправданы такие жалобы, мы решили узнать в обычном белгородском шиномонтаже.

Работник шиномонтажа Станислав Таволжанский рассказывает, что весной у них очень много работы:

«Каждый год одно и то же. Как снег тает, появляются ямы. Пока их залатают, люди себе все колёса поразбивают».

— К чему приводит попадание в такие ямы?

— Шишки, боковые порезы, гнутые диски. Бывает, что и подвески разбивают. Шаровые ломают.

— А стоимость ремонта колеса?

— Если шишка небольшая, можно отремонтировать. Но чаще приходится покрышку менять. А она сейчас от двух тысяч рублей стоит. Диск выровнять – от пятисот рублей, если он не развалился. Литьё разваливается часто. Приходится новые диски покупать, а они дорогие.

Фото Анастасии Писаревской

Вне ГОСТа

Мы с моей коллегой Анастасией Писаревской вооружились линейкой и фотоаппаратом и поехали по городу, чтобы самим измерять ямы и посмотреть на масштаб бедствия. Далеко от редакции даже не отъехали. На трёх улицах – Пушкина, Гостёнской и Победы – нашли полсотни ям разных размеров. В большинство ям линейка проваливалась, что называется, со свистом.

В России действует ГОСТ 50 597–93, регламентирующий состояние дорог. По нему длина ямы не должна превышать 15 сантиметров, ширина – 60, глубина – 5 сантиметров. Наши белгородские ямы про эти стандарты не знают. Потому почти все превышают их минимум вдвое. И по ширине, и по длине. А особенно по глубине: некоторые ямы, которые мы замеряли, превышали 15 сантиметров. Особенно страшные рытвины мы обнаружили в асфальте на улице Победы. Один из водителей прямо на наших глазах влетел в колдобину обоими колёсами. Комментарии его по этому поводу не то что приводить, даже вспоминать страшно.

Зафиксировать аварию

В Госавтоинспекции сообщили, что в регионе только за два месяца текущего года произошло 108 дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные условия и содержание улично-дорожной сети. В этих авариях 12 человек погибли, 137 получили ранения. А сколько случилось ДТП без пострадавших, подсчитать трудно: водители зачастую просто едут в сервис либо оформляются с помощью аварийных комиссаров.

При дорожно-транспортном происшествии, случившемся из‑за неблагоприятных дорожных условий, нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции. После фиксации факта ДТП назначают административное расследование, на основании которого пишут предписание муниципалитету об устранении причин. А водитель с материалами дела в гражданском порядке может обратиться за возмещением ущерба.

К кому претензии

Кому и каким образом предъявлять претензии из‑за повреждений, полученных на разбитой дороге, рассказал белгородский адвокат Александр Недорубко:

«В границах населённых пунктов за плохие дорожные условия отвечают органы местного самоуправления согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Соответственно вред, причинённый в результате разрушения дороги местного значения, то есть необеспечения её сохранности, возмещает орган местного самоуправления, поскольку не была обеспечена безопасность дорожного движения для проезда. На основании статьи 1069 ГК РФ вред, причинённый гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления либо должностных лиц, подлежит возмещению за счёт казны муниципального образования».

Для возмещения последствий нужно писать исковое заявление в мировой суд, к которому приложить материалы о ДТП и размер ущерба. Практика показывает, что в таких делах суд, как правило, принимает сторону пострадавших граждан. Руководитель департамента городского хозяйства администрации Белгорода Сергей Кликов:

«К обследованию и устранению аварийной ямочности на дорогах Белгорода мы приступили ещё в феврале. Масштаб проблемы мы, конечно, видим и стараемся в максимально короткие сроки устранить неудобства для автомобилистов. Следует отметить, что на тех дорогах, на которых при наступлении благоприятных погодных условий планируется провести капитальный ремонт, предварительно будут устранять только аварийную ямочность. Там, где это возможно, уже сейчас ведутся плановые работы по восстановлению дорожного полотна. Приносим водителям извинения за временные неудобства и просим отнестись с пониманием к проведению дорожных работ. Информацию о ямках (можно с фотографиями) оставляйте на портале «Активный горожанин». Все обращения граждан рассматривают в обязательном порядке, и достаточно оперативно мы на них реагируем.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×