Белгородская областная Дума сегодня одобрила повышение транспортного налога с 2017 года. Изначально планировалось, что ставки вырастут для всех. В частности, для автомобилей до 100 л. с. – с 15 до 20 рублей за лошадиную силу, от 100 до 150 л. с. – с 25 до 30 рублей.
Рассматривая законопроект на комитетах облдумы, депутаты попросили правительство пересмотреть инициативу и не повышать налоги для машин массового сегмента. Соответствующее обращение спикер облдумы Василий Потрясаев направлял губернатору Евгению Савченко, и, по словам руководителя заксобрания, глава региона «внимательно изучал и анализировал» ситуацию.
Замгубернатора по финансам и бюджетной политике Владимир Боровик заявил на заседании 24 ноября, что в итоге Савченко внёс поправки в изначальную редакцию законопроекта, оставив без повышения налога все автомобили до 150 л. с. Кроме них останутся прежними ставки для воздушного транспорта – его в регионе лишь 15 единиц, и используется он внутри области.
Согласно одобренному облдумой законопроекту, мотоциклы и мотороллеры мощностью до 20 л. с. получат ставку 10 рублей за лошадиную силу, 20–35 л. с. – 20 рублей, а более 35 л. с. – 50 рублей.
Для катеров, моторных лодок и иных водных транспортных средств предусмотрено двукратное увеличение налога: до 100 рублей/л. с. при мощности до 100 л. с., и до 200 рублей/л. с. при большей мощности.
Вдвое вырастет налог на яхты и парусно-моторные суда: 200 рублей/ л. с. при мощности до 100 л. с. и 400 рублей / л. с. – для более мощных. Гидроциклы до 100 л. с. будут облагаться налогом 250 рублей/ л. с., остальные – 500 рублей/ л. с. Владельцы буксируемых судов заплатят 200 рублей налога вместо 87,5.
Депутат от КПРФ Анастасия Байбикова поинтересовалась, как можно избежать роста транспортного налога на мотороллеры и мотоциклы, которые позволяют разгружать движение.
«Используют их всего несколько месяцев в году, а платят как за весь год», – посетовала Байбикова, предложив повысить налог на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л. с.
Владимир Боровик ответил, что сумма налога для мотороллеров до 20 л. с. составит не более 400 рублей в год и эти суммы вряд ли способны подорвать благосостояние владельцев этого транспорта. А на мощные автомобили, по словам финансиста, максимальные ставки установили ещё семь лет назад. Сейчас налог по ним по закону уже не повысить.
В то же время депутат Игорь Барщук заявил, что налоговые льготы должны применяться максимально аккуратно, сравнив сами налоги с правилами дорожного движения, которые универсальны для всех.
«Знаки установлены для всех участников, и здесь нет никаких поблажек. Правила едины для всех. Так и налоги, на мой взгляд, должны быть едины. А тем гражданам, которым действительно нужна наша помощь, она должна оказываться адресно», – заявил Барщук.
Владимир Боровик отмечает, что налог вообще не затрагивает почти четверть всего транспорта (70 тыс. единиц), который находится в собственности у льготников, в том числе и пенсионеров. За легковушки до 100 л. с. они вовсе не платят, а на авто от 100 до 150 лошадей – только 10 рублей за силу. Это положение не меняется. Главный финансист региона говорит, что отношения федерального бюджета и регионов ужесточаются: Москва в обмен на дотации из центра требует сокращать количество льгот.
Новые ставки по транспортному налогу вступят в силу только с 1 января 2017 года, а значит, платить по ним белгородцы будут до 1 декабря 2018 года (если говорить о физлицах).
«Мы прекрасно понимали, какую реакцию вызовет данное предложение», – прокомментировал Владимир Боровик сложное отношение депутатов к закону.
Рассуждая на тему, он вспомнил анекдот о решении политбюро направить учёных и космонавтов на Солнце.
«Те говорят: «Мы не можем на Солнце – всё же расплавится». Политбюро им отвечает: «Вы что думаете, там дураки сидят? Ночью полетите!» – рассказал Боровик, заявив, что в правительстве не хотят быть похожими на политбюро и взвешивают последствия своих решений.
Сергей Шевченко