«Переход осуществляется поэтапно. В первую очередь это начальные классы. У нас во всех начальных школах города уже идёт обучение по программе пятидневной недели. Далее в зависимости от учебных планов мы выходим на пятидневку последовательно: пятые, шестые классы, седьмые и так далее, – рассказала руководитель управления образования Белгорода Ирина Гричаникова. – Есть школы, где идёт углублённое изучение предметов, конечно, там этот вопрос решается сложнее. Невозможно вывести детей сразу на пятидневную учебную неделю только за счёт выбрасывания какой‑то части предметов. Это недопустимо».
В каждой школе разработали план перехода за год или же расписанный на несколько лет.
Также образовательные учреждения постепенно отказываются от второй смены. На односменный режим в прошлом году вышло 20 школ Белгорода, в этом – уже 27. Во вторую смену будут учиться 3 486 детей – на 1,5 тыс. меньше, чем в прошлом году. Места добавились за счёт внутренних резервов школ.
«Это переоборудование помещений: мы открываем классные комнаты, приобретаем мебель. В каких‑то микрорайонах это даётся более легко, например в северной части города. На Харьковской горе, Крейде – наиболее сложно. Тем не менее школы с энтузиазмом к этому подходят», – отметила Гричаникова.
Также в этом году в школе № 43 будут учить младших школьников-аутистов. Чтобы они могли посещать обычную школу, им создадут подходящие условия. Над проектом вместе с управлением образования работает фонд содействия решению проблем аутизма «Выход в Белгороде» и инициативная группа родителей.
«На сегодняшний день уже отремонтирована часть помещений, которые предназначены для детей, и ведётся ремонт оставшихся. К помещениям есть особые требования. Учебные планы и образовательная программа на сегодняшний день находятся в стадии завершения», – пояснила Гричаникова.
Набор учеников с первого по третий класс ещё продолжается, сейчас речь идёт об 11–12 детях. К каждому приставят тьютора (специалиста, помогающего составить индивидуальную программу обучения – прим. ред.). Сейчас они проходят обучение. В октябре педагоги-предметники тоже пройдут специальный курс повышения квалификации, чтобы грамотно работать с детьми-аутистами.
«Мы очень надеемся, что всё получится и мы и дальше сможем развивать инклюзивную модель», – отметила Ирина Гричаникова.
В этом году в школы Белгорода пойдут 36 415 учеников, 4 352 из них – первоклассники.
Наталия Козлова