Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
23 января 2016, 09:58
 Тамара Акиньшина 1262

…А снег не знал и падал

24 января ­ Всемирный день снега

…А снег не знал и падал Фото Вадима Заблоцкого
  • Тамара Акиньшина

В город пришёл снегопад. За одну ночь небесная канцелярия выполнила зимнюю норму по осадкам. Вышла утром из подъезда – шагнула сразу в сугроб. Приготовилась мёрзнуть, промокать левым носком (в правом сапоге всегда сухо), медленно брести к остановке по колено в снегу, а потом жаловаться коллегам – на стихию, нерадивых дворников, начавшийся насморк…

И вдруг из-за моей спины с радостными криками выкатились два «колобка». Визжа и хохоча, они с разбега нырнули в ближайший сугроб. Откопала, отряхнула, взяла за руки. Помогло ровно на пять секунд.

«Мама, смотри какой глубокий сугроб!»

«А у меня глубОчее!!!»

Навстречу нам из-за угла дома выскочил сосед на буксире у рвущегося с поводка лабрадора. Морда собаки выражала максимум щенячьего восторга. На лицо соседа было жалко смотреть. Мои «колобки» тут же подхватили собачье веселье, а мы с соседом обменялись понимающими взглядами. Другой сосед, кряхтя и ругаясь, откапывал из сугроба свою иномарку.

К ближайшей школе гуськом по едва протоптанной в снегу дорожке тянулись школьники. Две девочки-подростка, идущие впереди, с криком упали на спину в снег. Рядом, смеясь, плюхнулась ещё одна. Мои, не сговариваясь, одновременно выдернули свои руки из моих и побежали делать кучу-малу. Снег столбом, радостные вопли. С трудом вытащила из копошащейся массы за ногу одного, потянулась за другой и, потеряв равновесие, сама рухнула боком на пушистую снежную перину. Снег! Снег-снег-снег!!! Первый, последний, пушистый, колючий, глубокий, вкусный! Когда я потеряла тебя? И почему именно сейчас нашла?

…Мне 12. Солнце, отражаясь от снега под ногами, слепит глаза. Морозный воздух склеивает ноздри, а ртом дышать больно. Колючий шерстяной шарфик поседел от выдохов. Под лыжами, с вечера натёртыми куском вощины, на разные лады скрипит наст. Мы с подружкой Алёнкой идём по краю оврага, высматривая просвет между деревьями, в который можно скатиться вниз. Нашли! Летим, уворачиваясь от оснеженных веток, на самое дно оврага. Там падаем на спину и тихо лежим, глядя в далёкое небо. А оттуда вниз сыпется блёстками поднятая лыжами снежная пыль…

…10. Где дорога, где насыпь – не разобрать. Ветер с полей за ночь навертел прихотливые снежные барханы там, где ещё вчера ездили деловитые молоковозки. До первого трактора, который разрушит волшебство, надо успеть прорыть к дороге парочку ходов, построить в сугробе блиндаж. Варежки промокают после десяти минут работы. Покрасневшие пальцы на руках время от времени сую в рот. Жарко. На вкус снег – как пломбир в вафельном стаканчике из морозилки. (А на следующее утро – под 40, губы обметало, ангина: «Мамочка, ну честно-пречестно, не ела я снег!»)

…8. Ну и сугробище!!! От крыши сарая до его верхушки от силы полметра. Соседский Сашка уже лезет вверх, вверх, выше. Штурмует снежную гору, но бесславно увязает в ней по пояс и ревёт. Захожу со стороны сарая и карабкаюсь по его доскам вверх. Вот и крыша! Восторг! Оттолкнувшись, прыгаю ногами вперёд на самую макушку сугроба. Проваливаюсь с головой. Тишина. Паника. Нечем дышать. А потом – тихое шуршание слева. Это Сашка. Не бросил. Пыхтит, раскапывает…

…5, 4, 3. От дома до детсада и маминой работы – пять километров. Большой пуховый платок завязан на голове так, что закрывает нос и рот. Его концы проходят подмышками и крест-накрест завязаны на спине. Снегопад бьёт в глаза, и я прикрываю их, слушая мамино дыхание. Железное детское сиденье, прикрученное к раме велосипеда, холодит ноги даже сквозь постеленное на него байковое одеяло и мою шубу. То нарастает, то стихает гул: мимо нас проезжают машины. Платок возле губ мокрый и если его лизнуть – почему-то солёный. К концу поездки на языке скапливается комок из попавших в рот шерстинок…

…2. Старший братец везёт на санках меня и сумку с продуктами. Он мамин помощник. А я почётный пассажир. Метёт так, что мне не видно даже спины идущей впереди мамы. Снег забивается в рот, щекочет нос. Брату быстро наскучивает катить санки по прямой. И он начинает вилять ими из стороны в сторону. Зигзаги с каждым разом всё резче. На одном из них я сваливаюсь вбок в сугроб. Сумка остаётся на санках.  «Отряд не заметил потери бойца». Толстая шуба не даёт мне подняться на ноги или хотя бы перевернуться со спины на бок. Шапка так плотно прилегает к ушам, что не пропускает ни звука извне. Я лежу и слизываю с губ падающие сверху снежные хлопья. (Пропажу мама  с братом обнаружили, лишь когда дошли до дома. Нашли, отряхнули от снега, поругали. А за что?)

…По дороге к детсаду я больше не ругала своих «колобков». Не поторапливала, как обычно («Мама-опоздает-на-работу!»), не тянула за руку. И они, пользуясь  неожиданной свободой, вдоволь навалялись в снегу, попробовали сосульку с ветки («Хрустит, как конфета!») и принесли в сапогах по килограмму снега каждый.

Я хочу, чтобы мои дети, даже повзрослев, не перестали радоваться снегу. Не превратились в нытиков, только и жалующихся на то, что «завалило» и «не почистили». Вместе с ними, в 33 года, я заново учусь любить снег. И мне кажется, у меня получается.



«Справка «Белгородских известий»

Традиция праздновать Всемирный день снега возникла совсем недавно – в 2012 году. А поскольку идея принадлежит Международной федерации лыжного спорта, многие этот праздник называют Днём зимних видов порта. Каждый год в предпоследнее воскресенье января организаторы праздника устраивают спортивные соревнования на сноубордах, коньках или лыжах. Большое внимание уделяется привлечению к такому действию детей. Это помогает с малых лет привлечь их к спорту и активному здоровому образу жизни.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×