Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 сентября 2022,  11:00

Приёма нет, но вы приходите. Кто крайний в очереди к эндокринологу

Корреспондент «Белгородской правды» рассказывает о своём опыте похода в Белгороде к узкому специалисту

Приёма нет, но вы приходите. Кто крайний в очереди к эндокринологуФото: Вадим Заблоцкий
  • Статья
  • Статья

В начале августа терапевт поликлиники № 8 оформил мне электронную очередь к эндокринологу. По номеру телефона 122 робот назвал день приёма – 22 августа. Ждать нужно было 16 дней, но с роботом не поспоришь.

Записывайтесь снова

В пятницу, 19 августа, раздался звонок с незнакомого номера. «Приёма в понедельник не будет, врач на больничном», – сообщил мужской голос. «Что делать?» – огорчилась я. «Звоните на 122, записывайтесь снова», – посоветовал собеседник и отключился.

Подозревала, что впереди меня ждут ещё минимум две недели ожидания, но морально подготовилась к препятствиям бесплатной медицины и набрала номер. Дождавшись соединения с оператором, рассказала свою историю, попросила назначить день следующего приёма.

«Сегодня есть талон на 19:40. Пойдёте?» – неожиданно предложила она.

Как здорово, подумала я, но всё‑таки засомневалась:

— Предупредили же, что в понедельник приёма не будет, врач на больничном.

— Так то ж понедельник! Наверное, у неё плановое лечение, – предположила оператор. – Записывать вас?

Я согласилась, но червячок сомнения грыз. Самое лучшее – позвонить в поликлинику и всё узнать, но с недавнего времени у пациента нет возможности связаться напрямую со своей больницей. Несколько раз набирала номер, по которому мне недавно сообщили об отмене приёма, но он не отвечал. Оставалось одно: надеяться на удачу.

 

Приёма нет, но вы приходите. Кто крайний в очереди к эндокринологу - Изображение Фото: Олег Гончаренко

Ожидание – реальность

Но она, к сожалению, отвернулась от меня и, видимо, ехидно хихикала, наблюдая, как я дёргаю дверь закрытого кабинета с табличкой «Эндокринолог». Было грустно: с утра ездила в командировку в дальний район (пять часов в дороге), к вечеру вместо заслуженного отдыха – метания по больничным этажам.

«Врач уже неделю на больничном, – подтвердили мне встретившиеся на первом этаже сотрудники. – И мы всех предупреждаем об этом, обзванивая записавшихся на приём».

Моя история с записью на сегодняшний вечер вызвала у них сначала недоверие, а потом недоумение. На вопрос, почему на номере 122 никто не в курсе, что врач болен, я услышала: теперь у поликлиники нет возможности связаться с кол-центром и они не могут, как раньше, убрать из расписания дни заболевшего доктора.

Мне предложили оформить новую очередь у стойки регистрации, на экране появился следующий день приёма – 5 сентября, то есть впереди ещё 17 дней. В общей сложности время ожидания узкого специалиста увеличилось до 33 дней. Но и этот приём оказался недоступен: выяснилось, что автомат не видит мою электронную очередь, поэтому я должна записаться сама через кол-центр. Никогда не думала, что с ностальгией буду вспоминать длинные очереди в регистратуру. Запись решила отложить до завтра.

 

Приёма нет, но вы приходите. Кто крайний в очереди к эндокринологу - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Не виноватые мы

Утром равнодушный робот, найдя мою электронную очередь, предложил мне запись к эндокринологу на 22 августа – тот день, когда я и должна была пойти к врачу. Так как объяснять ему, что расписание не соответствует действительности? Бесполезно, дождалась соединения с оператором. Та заявила, что у них нет никаких данных о том, почему расписание не изменено, как это происходит, им неизвестно и во всём виновата поликлиника: мол, они просто операторы и пользуются тем, что есть. В итоге я записалась на 5 сентября.

В понедельник знающие люди, но отнюдь не операторы кол-центра, которых я просила дать телефон моего лечебного учреждения, подсказали, что существует единый номер городских поликлиник – 38–06–06

Позвонила. Девушка на том конце провода участливо выслушала мою историю и призналась, что я не первая, кто жалуется на подобные проблемы, и пообещала перезвонить, когда разберётся. Обещание своё она выполнила и сообщила, что сотрудники поликлиники сегодня пойдут к заведующей, чтобы решить вопрос. Попросила дать номер заведующей, чтобы выяснить, почему это не было сделано до сих пор, однако мне отказали.

Впереди больше двух недель ожидания, остаётся только надеяться, что врач не заболеет. Или не уйдёт в отпуск. Хоть и не хочется, но, чтобы не гадать, запишусь‑ка я на платный приём в частный медицинский центр. Лечиться‑то надо.

 

Приёма нет, но вы приходите. Кто крайний в очереди к эндокринологу - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Ответ минздрава

Кто несёт ответственность за то, что оператор и робот кол-центра записывают пациентов на дни, в которые нет приёма? Обязана ли поликлиника оповещать кол-центр об изменении расписания врачей и как это происходит? С такими вопросами редакция обратилась в министерство здравоохранения Белгородской области.

В полученном ответе сообщается, что согласно территориальной программе государственных гарантий формирование расписания приёма врачей по медицинской организации и поддержание его в актуальном состоянии осуществляется руководителем соответствующего подразделения медорганизации или её руководителем на срок 14+1 день.

И далее. «В рамках договора взаимодействия между медицинской организацией и МФЦ информация об изменении в расписании врача в случае ухода специалиста на листок нетрудоспособности предоставляется незамедлительно. Плановый отпуск сотрудника медицинской организации отмечается в расписании заблаговременно».

Закономерный вопрос: если так всё отлажено, отчего тогда возникает сбой? 

Елена Мирошниченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×