Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
23 января 2014, 12:39
 Ольга Муштаева 1606

Белгородский народный эксперт предложил ввести в штат школ делопроизводителя

Белгородский народный эксперт предложил ввести в штат школ делопроизводителя
  • Ольга Муштаева
  • Статья

С такой идеей на интернет-ресурсе «Народной экспертизы» выступил Сергей Веселов. По его мнению, делопроизводитель поможет уменьшить бумажную нагрузку на учителей. Целесообразность реализации его предложения «О «творческой» нагрузке на учителей» обсудили в департаменте образования области народные и профессиональные эксперты.

По словам Сергея Веселова, на педагогов всех уровней образования методистами и директорами образовательных учреждений возложена обязанность по «изготовлению» большого количества отчётной документации.

«Это отнимает весьма значительное время у педагогов. Учителям надо детей учить, а не сидеть над бумагами до ночи. Поэтому целесообразно было бы в образовательных учреждениях открыть обязательную штатную единицу – делопроизводитель. Учителя могли бы отдавать на доработку некоторую отчётную документацию ему. Тем самым бумажная нагрузка уменьшилась бы», – уверен Сергей Веселов.

Актуальность предложения Сергея Владимировича не вызывает у экспертов сомнения. Но следует учитывать, что это идея была предложена в октябре минувшего года. Конечно, с тех пор проблема бумажной загруженности не была разрешена полностью. Но, как отметила профессиональный эксперт, начальник отдела начального и среднего профессионального образования управления профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области Людмила Шаповалова, в этом направлении уже сделаны серьёзные шаги.

Напомним, согласно поручению губернатора Евгения Савченко, для педагогов региона разработали исчерпывающий перечень отчётов, которые они должны предоставлять в обязательном порядке. Документ, вступивший в силу в сентябре прошлого года, определил периодичность предоставления отчётности и её формы. Кроме того, в нём прописано, что при нарушении руководством школы требований по объёму и периодичности предоставления педагогическими работниками отчётов, включённых в перечень, педагоги имеют право обращаться в муниципальный орган управления образования или в департамент образования области, в котором работает телефон горячей линии.

«Несмотря на нормативные документы, вступившие в силу с началом нового учебного года, это постановление не было донесено до многих учителей области, – заявил экспертам Сергей Веселов. – В некоторых школах до сих пор не могут прийти к общей форме отчётности, поэтому есть предложение – унифицировать её».

Подняли вопрос и о необходимости ведения туристического дневника школьниками. Как отметил народный эксперт из Яковлевского района Михаил Кожухов, такие дневники стали дополнительной нагрузкой для учителей. Они должны не только следить за заполнением школьниками дневника, но и после посещения музея ставить в них печати посещаемых учреждений.

Как прокомментировала начальник отдела воспитания и дополнительного образования регионального департамента образования Валентина Музыка, такое ведение дневников – самодеятельность образовательных учреждений.

«Мы разрабатывали туристический дневник для того, чтобы каждый школьник мог в нём записать все места, где ему удалось побыть за свои школьные годы, чтобы он делился в нём своими впечатлениями, эмоциями от увиденного. А никак не для того, чтобы превратить его в  форму отчёта и ставить в нём печати тех учреждений, которые он увидел и посетил. Максимум музеи могут поинтересоваться количеством школьников. Им это нужно для отчётности. Но ничего в дневниках они не ставят», – пояснила Валентина Музыка.

Решение экспертной комиссии о целесообразности воплощения идеи Сергея Веселова в образовательной среде региона станет известно в ближайшее время.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×