Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 октября 2023,  18:03

«Главное – совладать с нервами». В Белгороде прошёл конкурс «Лучший водитель автобуса»

«БелПресса» наблюдала за соревнованием на площадке Единой транспортной компании

«Главное – совладать с нервами». В Белгороде прошёл конкурс «Лучший водитель автобуса»Фото: Алексей Дацковский
  • Статья
  • Статья

Каждый год в преддверии Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта коллектив ЕТК проводит состязания, в которых определяют лучшего шофёра предприятия. В этом году к участию в соревнованиях отобрали 30 примерных водителей: они не были виновниками аварий, не нарушали правила дорожного движения и не пренебрегали трудовой дисциплиной.

Теория и практика

Первым испытанием стала проверка знаний ПДД, маршрутной сети города, технического устройства автобуса и работы платёжной системы в нём. По этим темам сформулировали 600 вопросов: 20 в каждом из 30 билетов. На ответ конкурсантам отвели 10 минут – все справились.

Следующий этап – практический – скоростное маневрирование. Конкурсанты на время должны были пройти полосу препятствий из 8 элементов, стараясь не допустить огрехи: проехать змейку, туннельные ворота, кольцо, бокс, эстафету, посадочный карман, колею и стоп-линию. За оплошности начисляли штрафные баллы. 

 

«Ошибкой считается, если, например, водитель при объезде эстафеты задевает фишки, при проезде туннельных ворот – стойки, во время заезда или выезда с кольца сбивает внутренний конус или подъезжает к бордюру более чем на 20 см, имитируя посадку и высадку пассажиров», – пояснил «БелПрессе» замдиректора по эксплуатации Равиль Дармов.

Оценивали технику выполнения манёвров 14 судей – сотрудники ЕТК, прошедшие предварительный инструктаж. Они же помогали оборудовать площадку для соревнований задолго до старта: начертить разметку и расставить фигуры.

«Закончив с выполнением полосы препятствий на скорость, участники проезжают ту же дистанцию на комфортность движения. В автобус ставят заранее взвешенную кружку с водой на полотенце. Чем больше жидкости останется в сосуде на финише, тем лучше. Потенциальный победитель должен прибыть, не потеряв ни одной капли, и в минимальное время», – объяснил член жюри Сергей Корженко

Боевой настрой

Иван Глуходед перед стартом признался, что эти же препятствия преодолевает на городских дорогах каждый рабочий день, но всё равно очень волновался: 

«Состязаюсь в первый раз. Конечно, переживаю, но в целом ничего сложного – стандартная работа. Волнение – единственное, что может помешать победить. Все рассчитывают на первое место – и у меня боевой настрой».

Андрей Чайкин, напротив, уже миновал испытания и ожидал результатов в стороне, следя за коллегами в действии. Задавшись целью взять первенство, он подошёл к подготовке серьёзно: перепроверил знания, обратившись к справочной литературе, и ответил на билет за 6,5 минуты.

«Мне кажется, все конкуренты достойные, сильные. Рвение выиграть есть, но оценить свои шансы на победу не могу», – поделился шофёр.

Спокойствие и взвешенный подход

Скоростное вождение заканчивал Роман Мотлохов – водитель почти с 30-летним стажем. Он начинал карьеру ещё в автоколонне № 1402 с «буханки». 5 октября Роман Александрович представлял белгородскую ЕТК на всероссийском конкурсе в Москве. Соревнования провели в автобусно-электробусном парке Митино, где на финишной линии отсутствовали конусы и ориентироваться приходилось лишь по разметке.

«Он замечательно выполнил последнее упражнение и остановился точно на жёлтой линии! Время прохождения конкурсантом всей полосы препятствий показывает, что он претендует на борьбу за первые три места», – прокомментировал в микрофон руководитель IT-службы ЕТК Алексей Титов.

Несмотря на высокую оценку его умений, Мотлохов не полагался только на репутацию, считая, что залог успеха – спокойствие и взвешенный подход:

«Не знаю, как справился. Но старался. В этом деле – как повезёт. Но я думаю, самое важное – совладать нервами и не спешить. Тогда всё получится!»

Подарки

Каждому из конкурсантов, кроме трёх призёров, в качестве поощрения подарили музыкальную колонку. Победителям достались сертификаты в магазин электроники с разным номиналом. Золото взял Сергей Немцов, серебро – Вадим Федорович, бронзу – Вячеслав Ханюков.

Ещё один конкурс, в организации которого участвует ЕТК, – «Я вежливый пассажир общественного транспорта», его тоже приурочили к профессиональному празднику. Совместно с региональной ГИБДД и БГТУ им. Шухова сотрудники сняли ролики с детьми на несколько тем: правила посадки в автобус, подготовка к выходу, культура поведения и другие. Видео уже показывают в нашем общественном транспорте. 

Одновременно с этим запустили конкурс «Лучший детский рисунок», в котором могут участвовать дети 8–11 лет. Для этого желающие подали заявку на сайте ГИБДД и представили рисунок по одной из пяти номинаций. В каждой из них выберут трёх победителей и определят одного призёра зрительских симпатий. Итоги подведут 30 октября и вручат подарки. 

 

 

Юлия Манохина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×