«Главное – совладать с нервами». В Белгороде прошёл конкурс «Лучший водитель автобуса»
«БелПресса» наблюдала за соревнованием на площадке Единой транспортной компании
-
Статья
-
Статья
Каждый год в преддверии Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта коллектив ЕТК проводит состязания, в которых определяют лучшего шофёра предприятия. В этом году к участию в соревнованиях отобрали 30 примерных водителей: они не были виновниками аварий, не нарушали правила дорожного движения и не пренебрегали трудовой дисциплиной.
Теория и практика
Первым испытанием стала проверка знаний ПДД, маршрутной сети города, технического устройства автобуса и работы платёжной системы в нём. По этим темам сформулировали 600 вопросов: 20 в каждом из 30 билетов. На ответ конкурсантам отвели 10 минут – все справились.
Следующий этап – практический – скоростное маневрирование. Конкурсанты на время должны были пройти полосу препятствий из 8 элементов, стараясь не допустить огрехи: проехать змейку, туннельные ворота, кольцо, бокс, эстафету, посадочный карман, колею и стоп-линию. За оплошности начисляли штрафные баллы.
«Ошибкой считается, если, например, водитель при объезде эстафеты задевает фишки, при проезде туннельных ворот – стойки, во время заезда или выезда с кольца сбивает внутренний конус или подъезжает к бордюру более чем на 20 см, имитируя посадку и высадку пассажиров», – пояснил «БелПрессе» замдиректора по эксплуатации Равиль Дармов.
Оценивали технику выполнения манёвров 14 судей – сотрудники ЕТК, прошедшие предварительный инструктаж. Они же помогали оборудовать площадку для соревнований задолго до старта: начертить разметку и расставить фигуры.
«Закончив с выполнением полосы препятствий на скорость, участники проезжают ту же дистанцию на комфортность движения. В автобус ставят заранее взвешенную кружку с водой на полотенце. Чем больше жидкости останется в сосуде на финише, тем лучше. Потенциальный победитель должен прибыть, не потеряв ни одной капли, и в минимальное время», – объяснил член жюри Сергей Корженко.
Боевой настрой
Иван Глуходед перед стартом признался, что эти же препятствия преодолевает на городских дорогах каждый рабочий день, но всё равно очень волновался:
«Состязаюсь в первый раз. Конечно, переживаю, но в целом ничего сложного – стандартная работа. Волнение – единственное, что может помешать победить. Все рассчитывают на первое место – и у меня боевой настрой».
Андрей Чайкин, напротив, уже миновал испытания и ожидал результатов в стороне, следя за коллегами в действии. Задавшись целью взять первенство, он подошёл к подготовке серьёзно: перепроверил знания, обратившись к справочной литературе, и ответил на билет за 6,5 минуты.
«Мне кажется, все конкуренты достойные, сильные. Рвение выиграть есть, но оценить свои шансы на победу не могу», – поделился шофёр.
Спокойствие и взвешенный подход
Скоростное вождение заканчивал Роман Мотлохов – водитель почти с 30-летним стажем. Он начинал карьеру ещё в автоколонне № 1402 с «буханки». 5 октября Роман Александрович представлял белгородскую ЕТК на всероссийском конкурсе в Москве. Соревнования провели в автобусно-электробусном парке Митино, где на финишной линии отсутствовали конусы и ориентироваться приходилось лишь по разметке.
«Он замечательно выполнил последнее упражнение и остановился точно на жёлтой линии! Время прохождения конкурсантом всей полосы препятствий показывает, что он претендует на борьбу за первые три места», – прокомментировал в микрофон руководитель IT-службы ЕТК Алексей Титов.
Несмотря на высокую оценку его умений, Мотлохов не полагался только на репутацию, считая, что залог успеха – спокойствие и взвешенный подход:
«Не знаю, как справился. Но старался. В этом деле – как повезёт. Но я думаю, самое важное – совладать нервами и не спешить. Тогда всё получится!»
Подарки
Каждому из конкурсантов, кроме трёх призёров, в качестве поощрения подарили музыкальную колонку. Победителям достались сертификаты в магазин электроники с разным номиналом. Золото взял Сергей Немцов, серебро – Вадим Федорович, бронзу – Вячеслав Ханюков.
Ещё один конкурс, в организации которого участвует ЕТК, – «Я вежливый пассажир общественного транспорта», его тоже приурочили к профессиональному празднику. Совместно с региональной ГИБДД и БГТУ им. Шухова сотрудники сняли ролики с детьми на несколько тем: правила посадки в автобус, подготовка к выходу, культура поведения и другие. Видео уже показывают в нашем общественном транспорте.
Одновременно с этим запустили конкурс «Лучший детский рисунок», в котором могут участвовать дети 8–11 лет. Для этого желающие подали заявку на сайте ГИБДД и представили рисунок по одной из пяти номинаций. В каждой из них выберут трёх победителей и определят одного призёра зрительских симпатий. Итоги подведут 30 октября и вручат подарки.
Юлия Манохина