Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 февраля 2022,  18:21
 1230

70 % белгородских дорог находятся в нормативном состоянии

70 % белгородских дорог находятся в нормативном состоянииФото: Владимир Юрченко (архив)
  • Новость
  • Новость

Всего в Белгородской области 6 300 км дорог регионального значения. Об этом сообщил министр автомобильных дорог и транспорта области Сергей Евтушенко.

Конец зимы – начало весны – особенно напряжённая пора для дорожников, они приступают к ямочному ремонту. 

На этой неделе текущий план ямочного ремонта на региональных дорогах составлял 2,4 тыс. кв. м. Больше половины ям уже заделали. Но эти цифры очень быстро меняются, потому что появляются новые дефекты.

Хотя общий объём ямочного ремонта, если судить по дорогам регионального значения, постепенно снижается. Если три года назад заделывали 150–160 тыс. кв. м в год, то в прошлом – 86 тыс. кв. м. По Белгороду объём прошлого года составил 33 тыс. кв. м. Снижение объёма происходит, по словам властей за счёт улучшения качества дорожного строительства.

В теории есть размеры ям, подлежащих ремонту. На практике, пояснил министр автодорог и транспорта области Сергей Евтушенко, стараются заделывать даже самые мелкие:

«Ямка 5 на 5 см через две недели будет 50 на 30. Чисто экономически лучше заделать маленькую ямку сейчас, чем большую потом. Я уже не говорю о безопасности движения. Влететь в большую яму и разорвать колесо – последствия более плачевные. Минимальная геометрия есть, но мы её не придерживаемся. Это неправильный подход с точки зрения перспектив».

Большое количество ям на одном участке может привести к полноценныму ремонту дороги. Обычно в марте-апреле большую часть объектов года заказчики уже проторговали, поэтому проблемные дороги по возможности добавляют вне плана.

«Есть дороги, которые ямочный ремонт уже не спасёт. Пример – мост на ул. Костюкова перед Михайловским шоссе. Там ямочный ремонт – временная мера. Нужно перекладывать дорогу полностью, потому что на этом участке проблема с нижними слоями асфальта», – рассказал Евтушенко.

Он считает, что в целом дороги в Белгородской области делают качественно, применяя лучшее оборудование, а необходимость ямочного ремонта вызвана другими причинами:

«Это зависит от состояния дорог, межремонтных сроков и погоды. Переход через ноль по несколько раз в сутки – одно из самых негативных влияний, особенно на дорогах, где давно не было ремонта. Есть такая характеристика – старение битума. Идеальный вариант для дорожников: наступила зима, и температура держится до весны не выше минус 2. И неважно даже, сколько снега выпадает».

В целом в регионе 99 % дорожных работ, в том числе ямочный ремонт, выполняют белгородские подрядчики. 

Сергей Белых

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×