Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 сентября 2021,  15:24

Двойная выручка. Каким стал фестиваль «Белгород в цвету» для белгородского бизнеса

Предприниматели рассказали о своём опыте участия в трёхдневном уличном празднике

Двойная выручка. Каким стал фестиваль «Белгород в цвету» для белгородского бизнесаФото: Вадим Заблоцкий
  • Статья

Фестиваль «Белгород в цвету» прошёл 10–12 сентября. В нём поучаствовали десятки предпринимателей – представители стационарных предприятий и выездной торговли.

Фестиваль в цифрах

По данным белгородской мэрии, за три фестивальных дня было проведено 82 мастер-класса. 10 молодых местных художников представили свои арт-объекты и инсталляции, привезли около 40 картин для перформанса «Морковь культурная», 15 картин из серии «Цветочные портреты» и 3 скульптуры из стабилизированных растений и мха. Сотрудники Белгорблагоустройства высадили более 60 тыс. цветов и растений, установили для них 500 кашпо и 150 больших вазонов.

430 тысяч человек посетили фестиваль, который прошёл на площади более 27 га и длиной 1 км 300 м. Для предпринимателей это – и потенциальная клиентура, и возможность развернуть мобильную торговую площадку. Наконец, фестиваль – повод громко заявить о себе на весь город, сделать свой бренд узнаваемым.

На фестивале «Белгород в цвету» работало 12 стационарных предприятий общепита, 5 мангальных зон, в которых предлагали барана и поросёнка на вертеле, шурпу, уху, утку в тыкве, плов, блюда из тандыра; 12 объектов выездной торговли – мобильные кофейни, гастромобили, установки сахарной ваты.

В 10 стилизованных домиках предлагались детские игрушки, воздушные шары, попкорн, сладкая вата, варёная кукуруза, сувениры. Возможность показать себя на выезде использовали островок-пекарня «Дом хлеба», «Борисовские сыры», кофейня «Калипсо» и другие предприятия. 

 

Двойная выручка. Каким стал фестиваль «Белгород в цвету» для белгородского бизнеса - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Работали дольше – и заработали больше

Бизнесменам очевидно, что гуляющие белгородцы, проводя долгое время на открытом воздухе, да ещё при отличной погоде, нагуливают аппетит, жажду. Кто‑то хочет съесть десерт, выпить кофе, детей привлекают сувениры и игрушки. 
Хорошо знают это в компании по реализации охлаждённого мяса компании «Большой Джон», повара которой часто работают на свадьбах, фестивалях, корпоративных праздниках. Выезд на «Белгород в цвету» для них естественен.

«Наша зона шашлычного отдыха находилась в парке Ленина, – рассказал изданию «Белновости» руководитель компании Евгений Ульянич. – Такого наплыва посетителей, честно говоря, даже не ждали. Нужно было брать больше мясных заготовок, их, к сожалению, даже не хватало на шашлык для всех желающих. В субботу ушёл двухдневный объём запасов, выручка в этот день составила 200 тыс. рублей, а в пятницу и воскресенье – по 60 тыс. рублей». 

Фестиваль «Белгород в цвету» хорош также тем, что он проходил допоздна. Люди гуляли по украшенным улицам до полуночи и позже, торговля всё это время работала. Такого не бывает на традиционных праздниках вроде Дня города или Дня Победы, где люди расходятся по домам после вечернего фейерверка.

В мэрии подчёркивают, что фестиваль поддержал предпринимателей, чей бизнес пострадал от пандемии. Евгений Ульянич это подтверждает: по его словам, открытие его ресторана пришлось на первую неделю пандемии, бизнес не пошёл, заведение пришлось закрыть. Фестиваль помог возместить убытки.

 

Двойная выручка. Каким стал фестиваль «Белгород в цвету» для белгородского бизнеса - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Выручка выросла вдвое

Семейному кафе «Алиса в стране чудес» никуда выезжать не пришлось. Ему повезло оказаться в эпицентре фестиваля – это бывшая советская «Белоснежка» через дорогу от входа в центральный парк. Коллектив кафе счёл нужным дополнительно украсить открытую террасу и даже поучаствовать в номинации «Креативный город». Их «Креативная Алиса» в платье из синих роз получила серебро. 

По словам руководителя кафе Анны Яковлевой, в обычные дни выручка предприятия составляет порядка 200 тыс. рублей. Каждый из трёх дней фестиваля «Белгород в цвету» принес по 400 тыс. рублей. В пандемию кафе тоже пострадало – работали только навынос, выручали по минимуму, и дополнительные средства пришлись кстати. 

«Хочется, чтобы похожий праздник организовали и на Новый год», – призналась Анна Яковлева.

А хозяин «Калипсо» Никита Редкокашин считает фестиваль удавшимся из‑за того, что бизнес заинтересован в нём участвовать:

«Обычно мы работаем стационарно, а на выезде – только по особым, необычным поводам. «Белгород в цвету» однозначно достоин того: фестиваль получился красивым, люди были заметно довольны. Среди них были и белгородцы, и гости города. Последние, делая покупку,часто спрашивали: «У вас тут всегда так?» Действительно, хочется, чтобы всегда было так». 

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×