Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 августа 2021,  11:36

В 8 белгородских муниципалитетов поступил ещё 21 школьный автобус

В 8 белгородских муниципалитетов поступил ещё 21 школьный автобусФото: Олег Гончаренко
  • Новость
  • Новость

Утром 26 августа новые ПАЗы выстроились на парковке «Белгород Арены» для символической церемонии их передачи школам.

Школьные автобусы купили по программе «Развитие школьного образования» за 48,4 млн рублей. 3 автобуса останутся в Белгороде, столько же уедут в Шебекинский округ. По 4 автобуса отправятся в Ракитянский и Прохоровский районы. В Белгородский, Борисовский и Корочанский – по 2, в Краснояружский – 1.

Кроме водителей, автобусы сопровождали директора школ.

«В нашей школе учатся 140 детей, из них 58 детей школьников на подвозе, мы их собираем из пяти близлежащих хуторов, – рассказала «БелПрессе» директор Дмитриевской школы Ракитянского района, депутат районного муниципального совета Виктория Переверзева. – Также дети едят в район на различные мероприятия, возим их на секции, старшеклассники ездят на занятия в агротехнологический техникум».

Все новые автобусы пришли на смену старым, у которых истёк положенный по гарантии 10-летний срок эксплуатации.

«Этот автобус пришёл на смену старому, 2011 года. Старый, бывало, ломался. Как‑то сломался во время поездки в Белгород, – сообщила директор Сергиевской школы Краснояружского района Ольга Солошина. – У нас 103 ученика, на подвозе больше половины, это немало. Вообще, у нас эксплуатируется три автобуса. Один из них заменили в декабре прошлого года, второй сейчас, следующему придёт срок в 2022 году». 

 

Фактически новые автобусы пришли в школы в июне-июле. Они уже с госномерами. К началу учебного года их поставили на учёт, провели техосмотр, наладили оборудование.

Также в автобусах установили ограничители максимальной скорости – согласно регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств», скорость автобуса, который перевозит детей, не должна превышать 60 км/ч. Цифровые тахографы с криптографической защитой информации позволяют мониторить параметры движения, выявлять и устранять неполадки, наблюдать за скоростным режимом и маршрутом.

Ремни безопасности на сиденьях регулируются в зависимости от возраста, веса и роста детей. Максимальная нагрузка на каждое сиденье – 150 кг. Эта модификация ПАЗа не предусматривает установку кондиционеров, но есть два вентилятора на крыше, три люка и две форточки в салоне. 

Чтобы передать ключи от автобусов, на церемонию приехал Вячеслав Гладков. Он сообщил, что в этом году для школ Белгородской области закупили 186 автобусов на 428,1 млн рублей. 121 из них заменит автобусы с истекшим сроком эксплуатации, 65 нужны для подвоза детей по новым маршрутам. Маршруты открыли в связи с новыми правилами по организованному подвозу групп детей, вступивших в силу в этом году.

«Главное, хочу попросить и водителей, и директоров школ соблюдать маршруты. Я уже столкнулся с тем, что для экономии автобусы начинают ездить по несогласованным маршрутам, выезжают на нерегулируемые железнодорожные переезды. Если есть необходимость, говорите, будем добавлять средства. На детях экономить точно не будем», – подчеркнул Вячеслав Гладков.

 

И вручил водителям ключи. После чего коротко поговорил с каждым. В частности, напомнил, что с 1 октября зарплата водителей школьных автобусов вырастет на 20 % – причём вырастет не оклад, а вся зарплата. С 1 января будет вторая индексация, на 4 %.

С начала 2021 года в школы региона поступило уже 100 новых автобусов. Всего школьный автопарк в регионе составляет 553 автобуса со сроком эксплуатации до 10 лет.

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×