Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 апреля 2016, 12:14
 Алексей Стопичев 2841

Я – не я. И кровать – не моя

Как белгородец пытался вернуть деньги за недоставленную мебель с помощью судебных приставов

Я – не я. И кровать – не моя
  • Алексей Стопичев
  • Статья

Однажды знакомый предприниматель рассказал автору этих строк, что из ста обманутых потребителей в суд обращается в лучшем случае один. Поэтому, мол, обман потребителя – дело прибыльное. Впрочем, даже единичные обращения могут больно ударить по кошельку и репутации. «Белгородские известия» вместе со специалистами пытаются разобраться с историей одного такого обращения.

Деньги без товара

В феврале прошлого года белгородец Сергей Рыжков выбрал себе в магазине кровать за 130 тысяч рублей. Половину суммы заплатил сразу. И заключил с владельцем магазина ООО «Италика» договор, по которому продавец обязался до 22 мая доставить товар покупателю.

Однако 22 мая кровать Сергею так и не привезли. Он написал претензию. Директор «Италики» Наталья Бондаренко попросила потерпеть ещё немного: скоро, мол, кровать будет доставлена. В начале июля Бондаренко сообщила покупателю, что товар поступил на склад, и попросила внести оставшуюся часть оплаты. Рыжков обрадовался. Раскошелился. Но кровать ему так и не привезли.

Сергей потребовал вернуть деньги. Не вернули. Тогда он написал заявление в суд – через полгода после подписания договора купли-продажи. Свердловский районный суд Белгорода исковое требование покупателя удовлетворил и решил взыскать в его пользу не только стоимость кровати, но и компенсацию морального вреда, неустойку и штраф за то, что продавец отказался удовлетворить требования Рыжкова в добровольном порядке.

ООО «Италика» судебное решение не понравилось. Но областной суд, рассмотрев апелляционную жалобу, тоже стал на сторону потребителя и присудил в пользу Сергея без малого 330 тысяч рублей.

Решение суда вступило в законную силу. Но денег Рыжков так и не получил.

Рекламная пауза

Взыскивать причитающиеся средства – задача службы судебных приставов-исполнителей. В конце марта нынешнего года приставы пришли в магазин «Интерьерное искушение», который, по их данным, также принадлежит ООО «Италика». У Рыжкова тоже такие же данные: именно там, с его слов, он внёс вторую часть суммы за итальянскую кровать.

Директор магазина Наталья Бондаренко визиту приставов не обрадовалась. И сразу сообщила им, что они обратились… не по адресу. Потому что в данный момент она находится в другом магазине и отвечать по обязательствам ООО «Италика» не настроена. А на вопрос о злополучной продаже итальянской кровати она и вовсе «включила» рекламный ролик:

– Вы пришли в магазин «Интерьерное искушение»! – сообщила она нашему корреспонденту (а значит, и нашим читателям). – Шикарный, роскошный мебельный магазин! Приглашаем всех посетить наш магазин!

– Но человек, который подал исковое заявление, вторую часть денег за кровать отдавал именно в этом магазине…

– Я не знаю, о чём речь, – парировала Бондаренко. – В «Интерьерном искушении» нет клиента по фамилии Рыжков.

– А к ООО «Италика» вы никакого отношения, получается, не имеете?

– Мы сейчас находимся в магазине «Интерьерное искушение». Я ответила на ваш вопрос?

– Конечно, нет!

– А я считаю, что ответила!

И директор ООО «Италика» ретировалась… в туалет.

Фото Алексея Стопичева

Долговые обязательства

По данным службы судебных приставов, магазин является должником не только по исковому заявлению Рыжкова.

«У нас есть исполнительные листы о взыскании с ООО «Италика» административных штрафов, налоговой пошлины и страховых взносов. Также имеются документы о наложении ареста в обеспечение иска, – отмечает судебный пристав-исполнитель Тамара Дунаева. – Пояснить, почему не выполняет решение суда, Бондаренко отказывается. Мы вызвали её в службу судебных приставов для предоставления отчётности по организации. За невыполнение наших законных требований ей может грозить административная ответственность».

В службе судебных приставов пока не разобрались с принадлежностью магазина. По словам директора ООО «Италика», магазин принадлежит другому ООО под названием «Ната Бене». А аренду платит ещё одно ООО, которое называется «Итал и С». Учредителем всех организаций, по предварительным данным, выступает Наталья Бондаренко. Видимо, исходит из того, что яйца (то есть активы) лучше хранить в разных корзинах (в смысле – юрлицах).

Арестованные счета ООО «Италика» не позволяют оплатить его обязательства. А по старому адресу общества давно находится другой магазин. Потому судебным приставам предстоит большая работа по поиску имущества должника, дабы арестовать его в счёт уплаты долга. Рассчитывать на помощь Натальи Бондаренко им явно не приходится.

«Будем судиться до последнего»

Получить комментарий Бондаренко нам удалось только через несколько дней:

«На мой взгляд, ситуация напоминает типичный потребительский терроризм, – рассказала она. – Клиент делает заказ в феврале, но с цветом кровати определился только к апрелю. Естественно, срок доставки сдвинулся, с чем клиент согласился. Мы привезли кровать в срок. Ни на один день не просрочили, что доказал суд. Четыре раза по договорённости с Рыжковым осуществляли доставку к его дому, но в последний момент клиент от получения отказывался, о чём есть отметки в актах доставок. Получается, что Рыжков умышленно затягивал время. Я давно работаю с мебелью и с клиентами такого рода уже сталкивалась. Поэтому мы подали кассационную жалобу в президиум Белгородского областного суда».

Впрочем, утверждение предпринимательницы о том, что суд доказал отсутствие просрочки, легко опровергается… решением суда:

«Доводы ответчика (ООО «Италика») о том, что продавец не нарушал срок поставки товара, суд признаёт необоснованными. 05.03.2015 покупатель сообщил продавцу о выбранном цвете и модели кровати и направлении своего решения продавцу. С указанного времени продавец мог исполнить обязательства по поставке мебели в предусмотренный законом срок, однако этого не сделал».

Добиться правды

Что делать, если магазин не поставил вам товар в срок и не возвращает деньги? Юристы советуют собирать доказательства и обращаться в соответствующие инстанции – от Роспотребнадзора до суда.

В нашем случае на сторону потребителя встало и Управление Роспотребнадзора по Белгородской области. Его представители не только участвовали в судебных заседаниях, но и провели внеплановую проверку, по итогам которой «Италику» признали виновной в совершении административного правонарушения по статье «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» и оштрафовали на 18 тысяч рублей.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×