Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 июля 2015, 17:12
 Алексей Стопичев 4851

ЭКСТРИМисты

Кто и зачем штурмует белгородскую телевышку

ЭКСТРИМисты Фото со страницы Георгия Котова vk.com/bigben_gans
  • Алексей Стопичев
  • Статья

В социальных сетях этих ребят воспринимают как героев. Во-первых, они не боятся высоты. Во-вторых, легко обводят вокруг пальца охрану стратегически важных объектов. В-третьих, размещают в Интернете фотографии себя любимых на фоне панорамы города. Их называют руферами (от английского слова roof – «крыша»). Им весело. А владельцам высотных сооружений, которые они покоряют, не до смеха.

Завтрак с видом на город

С начала года белгородские руферы как минимум трижды штурмовали 220-метровую телевышку в областном центре, выкладывая видеозаписи своих подвигов в Интернете. Кого-то из них ловили. Но любителей экстрима это обстоятельство не останавливает.

«На телевышке я был дважды, – рассказывает руфер Георгий Котов. – В первый раз ещё прошлой осенью. Спокойно залез. Позавтракал. И так же по-тихому покинул территорию».

Ответственные за безопасность телевышки люди узнали о подъёме из выложенной в Интернете видеозаписи. Поэтому к моменту, когда Котов решил повторить свой опыт с товарищем, периметр заметно усилили. Однако это не помешало ребятам попасть на территорию, подняться наверх и даже с аппетитом позавтракать с видом на город. Правда, уже на спуске экстремалов заметил рабочий старой телемачты, и ребят прибежала принимать охрана.

«У нас была возможность уйти, но мы не стали подставлять охрану и сдались, – говорит Котов. – Охрана к нам нормально отнеслась, а мы за это указали на все бреши периметра, дабы не было последователей. В итоге заплатили административный штраф – 600 рублей на двоих».

Как сообщили «БелПрессе» в УМВД России по Белгородской области, граждане, которые проникают на охраняемый объект, подлежат административному наказанию – штрафу в размере от 300 до 500 рублей. Если руферы ничего не воруют, не портят и не хулиганят, то привлекать их по другим статьям Гражданского либо Уголовного кодекса нет никаких оснований.

Фото со страницы Георгия Котова vk.com/bigben_gans

Декоративный забор

Как видим, сумма гипотетического штрафа настолько ничтожна, что вряд ли может остановить любителей пощекотать себе нервы. А чужой пример заразителен. По словам замначальника по службе филиала ФГУП «Связь-безопасность» по Белгородской области Олега Кутергина, только в июле охрана поймала и передала полиции четверых человек, пытавшихся проникнуть на телевышку.

«Под забором была большая дыра, и недавно туда залазили детишки, – сообщил он. – Охранники их заметили и прогнали. Что с ними сделаешь? Им лет по 12, а может, и меньше. Дыру филиал заделал, а на прошлой неделе ещё двое ребятишек забрались прямо на забор. Слава богу, благодаря бдительности охранника проникновение было предотвращено. А вообще попыток было даже не три, а чуть ли не миллион».

Как рассказал Кутергин, за объект отвечает не только охрана, но и группа быстрого реагирования ведомственной охраны Минкомсвязи России, которая приезжает, если кто-то пролез к вышке. Правда, есть разногласия по поводу защищённости объекта с Белгородским радиотелецентром, который является филиалом ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».

«Забор практически декоративный, так что ходи – не хочу! – сетует Олег Кутергин. – Если бы был забор нормальный – и люди бы не лазили, и охранять было бы легче. А так доступ практически свободный. Я поэтому обратился в ФСБ и попросил создать межведомственную комиссию, которая дала бы оценку укреплённости объекта».

Фото со страницы Георгия Котова vk.com/bigben_gans


«А разве мы писали письмо?»

Активность любителей высоты подвигла директора филиала Сергея Моисеева обратиться в областное управление информационных технологий и связи. В письме за его подписью сообщается, что руферы «повредили колючую проволоку «егоза», в результате чего филиалу был причинён имущественный ущерб». А могло быть и хуже – вплоть до сбоя оборудования и прекращения трансляции телевидения и радио. Кроме того, продолжает автор письма, из-за сложившегося в народе впечатления, будто объект плохо охраняется, телевышка может стать Меккой для новых любителей экстрима, подвергающих угрозе свои жизни, а то и привлечь внимание потенциальных террористов.

В заключение письма Сергей Моисеев попросил провести разъяснительную работу в СМИ об опасности подъёмов на телевышку. Впрочем, сам филиал такой работой, судя по всему, заниматься не стремится. Начальник рекламно-маркетингового отдела Олеся Потрясаева, к которой редакция обратилась за этими самыми разъяснениями, для начала попросила сообщить ей исходящий номер письма с просьбой её начальника. Но и после этого найти свой документ сотрудники телевышки не смогли, поэтому попросили отсканировать их же собственное письмо и прислать им по электронной почте.

Пожалуй, на этом общение можно было бы и прекратить: если в организации царит такая ситуация с документооборотом, нет ничего удивительного, что на её «критически важный охраняемый объект» (так именуется телевышка в письме Сергея Моисеева) беспрепятственно проникают посторонние люди. Но мы всё же дождались звонка от Олеси Александровны:

«Ваш скан мы получили, – любезно сообщила она. – Теперь можете отправить нам официальный запрос с вашими вопросами, и мы в установленный законом срок постараемся на него ответить».

Мы, конечно, попытались апеллировать к логике: в конце концов, кто обращался в областную администрацию с просьбой о разъяснительной работе в СМИ? На здание нашей редакции, в отличие от телевышки, слава Богу, никто не лазит.

«Как хотите», – ответила Олеся Потрясаева.

И повесила трубку.

Георгий Котов на вершине телевышки.
Георгий Котов на вершине телевышки.
Фото со страницы Георгия Котова vk.com/bigben_gans

Опасно для жизни

Поскольку руководство телевышки от разъяснений парадоксальным образом уклонилось, его роль согласился взять на себя руфер-нарушитель.

«За красивыми фотографиями и завораживающими видеороликами – много опасных для жизни моментов, – говорит Георгий Котов. – Настоятельно не рекомендую повторять действия индустриальных альпинистов. Это опасно для здоровья и даже для жизни! Я начал осваивать индустриальный туризм совсем недавно, насмотревшись фотографий и видеозаписей. Иной раз не думал, куда и зачем лез. Затем осознал, что риск сумасшедший и нужно всё тщательно продумывать».

Котов признаёт, что ощущает вину за то, что его пример мог оказаться заразительным для подростков.

«За последнее время я многое переосмыслил, – признаёт он. – Мои ролики – реальная пропаганда. И как бы мы ни старались предупредить и ограничить – последователи будут, ведь, чем больше мы запрещаем, тем у людей больше желание повторить. Я продолжу заниматься любимым делом и делиться впечатлениями с друзьями. Но в другом формате: исключая пропаганду, а тем самым и возможных последователей».


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×