Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
05 марта 2014, 16:15
 4450

На белгородской сцене – игры в испанские страсти

Новый спектакль Белгородского драматического театра режиссёр, заслуженный артист России Виталий Бгавин поставил в необычном для нашего города формате. Зрителям преподнесли жанр испанской комедии нравов в чистом виде.

Комедию «С любовью не шутят» создал крупный автор «Золотого века» Испании, завершивший историю испанской классической драмы, – Педро Кальдерон.

Так шутят ли с любовью? Своим спектаклем Виталий Бгавин утверждает: «Шутят. И ещё как!» Свою игру с белгородским зрителем режиссёр начинает ещё до начала спектакля, когда всем предлагают занять места в лестничном пролёте перед белым мрамором театральной лестницы, которая обыкновенно – лишь дорога к сцене, а теперь превратилась в сцену сама. Для театрального мира формат «театр в фойе»  не новый. Непривычный он для Белгорода. И кажется удачным для выбранного материала камерное пространство, которое гармонично трансформируется и в сад, куда выходит девичий балкончик, и в дом, со второго этажа которого можно шагнуть в настоящее окно.

Конфликт, порождённый любовью. Дон Хуан (Николай Ильдиряков) влюблён в прекрасную Леонору (Дарья Ковалевская). Вот только она младшая сестра, и по законам времени выйти замуж вперёд старшей не может. Осложняется всё тем, что старшая Беатриса (Оксана Катанская) решила до конца своих дней пребывать в «храме непорочности и света». Тогда изобретательный влюблённый придумывает «заговор любви» против неё, в который вовлекает и Леонору, и своего друга Дона Алонсо (Дмитрий Беседа), и их ловких слуг – любящих друг друга Инессу (Алёна Беседа) и Москателя (Алексей Колчев).

Сценическое пространство. Изящное курульное кресло, бархатные портьеры с бахромой над дверью и лестницей, каменная арка с гербом старинного рода, крупные изображения испанских грандов и дам на колоннах – художник Марина Шепорнёва штрихами, несколькими, но значимыми, придаёт сценическому пространству черты времени и испанской самобытности. Эпоха проступает и через костюмы. Дамы в платьях, пышных и вычурных, украшенных причудливым золотым мавританским узором. С характерными воротничками «мельничьи жернова» и «медичи». И доны, укрытые в чёрный, красный бархат костюма с плащами и ботфортах. Целостность завершают ритмы и шаг фламенко, всё сопровождающие кастаньеты.

Невероятно динамичное развитие спектакля. Постановка насыщенна пластическими и вокальными номерами (хореография – Наталия Воронова, в музыкальной палитре комедии – композиции заслуженного деятеля искусств России Григория Гоберника). В игре молодых актёров чувствуется свобода. Они играют страстно, весело, с доброй иронией над ситуацией, собственными персонажами. Через серьёзность, которой требует разыгрываемая ситуация, повсеместно обнаруживают комизм.

Действие спектакля пролетает за час, и действием наполнена каждая его минута. То кто-то ворвётся в двери, то шагнёт из окна, то гитара с балкона упадёт и нужно обязательно будет спеть, то обольют выводящего «кошачью» серенаду влюблённого, а то он кубарем скатится, то горячие испанцы скрестят шпаги. Всё порождает суматоху, которая сама по себе комична, а между тем в ней созревает смысл. Сколько бы герои с любовью ни шутили, чувство застигнет их врасплох, и им таки придётся признать своё поражение: с любовью не шутят.

Екатерина Шаронова

Подробнее о новом спектакле – в завтрашнем номере «Белгородских известий».


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×