Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
23 января 2017, 17:57
 Ирина Дудка 4057

ОСАГО.RU. Как застраховать машину через Интернет

ОСАГО.RU. Как застраховать машину через Интернет Иллюстрация Вадима Заблоцкого
  • Ирина Дудка
  • Статья

Добровольно страховые компании могли продавать полисы ОСАГО в электронном виде ещё с 1 июля 2015 года, а с  1 января 2017-го это стало для страховщиков обязательством. Теперь уж точно не нужно ни в очередях стоять, ни дополнительные услуги покупать, главное – чтобы сайт страховой компании не зависал.

Полчаса, время пошло!

По данным Банка России, в стране лицензии на ОСАГО имеют 69 страховщиков, и за первую неделю января продавать электронные полисы начали 54 страховые компании. Пока одни россияне праздновали, другие покупали ОСАГО – в среднем за сутки заключалось примерно 2 тыс. электронных договоров.

«Страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов, чтобы избежать ситуаций, когда сайты постоянно висят или закрыты на технологические работы и приобрести полис невозможно. К примеру, перерыв в работе сайта может быть не больше 30 минут в сутки. Если у страховщика запланированы технические работы, он обязан не менее чем за сутки до их начала разместить на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Такие работы им можно проводить раз в месяц и только в ночное время», – комментирует управляющий отделением по Белгородской области Главного управления Банка России по ЦФО Андрей Беленко.

Он рассказал, что информационные системы страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА) должны быть настроены так, чтобы каждый автовладелец мог оформить договор в течение получаса с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления. Это позволит пресечь такие злоупотребления, как, например, длительный показ рекламы во время покупки.

Фото с сайта prosobstvennost.ru

Я достаю из широких штанин…

…те же документы, что и при оформлении страхового полиса в офисе страховой компании: паспорт, водительское удостоверение, ПТС или СРТС и диагностическую карту для автомобилей старше трёх лет. После достаточно зарегистрироваться на сайте страховой компании и получить логин и пароль для доступа в личный кабинет. После авторизации останется заполнить заявление в электронной форме. При этом доступ к сайту страховой организации может осуществляться через сайт РСА. Проверить, есть ли у конкретного страховщика действующая лицензия на продажу полисов ОСАГО, можно на официальном сайте Банка России. Любые другие способы приобретения электронного полиса – через агентов и других посредников – незаконны.

«Бумажный полис ОСАГО на привычном бланке строгой отчётности и полис в электронном виде абсолютно равнозначны, – продолжает Андрей Беленко. – Автовладельцу необходимо распечатать бланк полиса и возить с собой для предъявления сотрудникам полиции при необходимости. По желанию автовладелец может получить полис ОСАГО на бланке строгой отчётности, но тогда нужно будет оплатить услуги доставки».

Он отметил, что Банк России внимательно контролирует, как страховщики соблюдают требования по бесперебойности продаж электронных полисов. Если же возникли вопросы с заключением договора ОСАГО в электронном виде, то можно направить обращение через интернет-приёмную на сайте, приложив скриншот с датой и временем обращения к сайту страховой компании. По его словам, такие жалобы в Банк России уже поступили.

Фото Вадима Заблоцкого

На практике

Комментирует директор Белгородского филиала Страхового дома «ВСК» Богдан Махницкий:

— С моей точки зрения как автомобилиста, электронный полис – это богатая почва для мошенничества, насколько мои опасения оправданы? Может быть, надёжнее всё‑таки прийти в офис компании?

— Покупка полиса ОСАГО на официальном сайте страховой компании защищает клиента от мошенников. Любые другие способы приобретения электронного полиса – через агентов и других посредников – на сегодняшний день незаконны. Во избежание неприятных сюрпризов, проверяйте, есть ли у компании, в которой вы собираетесь приобрести полис, действующая лицензия на ОСАГО. Полный перечень компаний есть на официальном сайте Банка России и на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

— Готовы ли страховые компании технически к таким нововведениям в принципе? Ведь если наплыв заявок будет большим, то сайт просто не выдержит.

— Страховщики активно готовились к обязательным продажам электронных полисов ОСАГО, специальную систему для бесперебойности продаж разработал и Российский союз автостраховщиков (РСА). ВСК одной из первых на рынке добровольно начала продавать электронные полисы ОСАГО задолго до старта обязательных продаж – в июле 2015 года – и уже накопила определённый опыт. Мы также подстраховались на случай возможных проблем при проверке документов, например со стороны РСА.

Фото Алексея Стопичева (архив)

Если проверить документы через их базу не удаётся или выходит какая‑то ошибка, то автомобилист может загрузить скан документов, которые не прошли проверку. Если указанная им информация соответствует предоставленному документу, он сможет купить электронный полис без посещения офиса компании.

По данным на 17 января, с начала года клиенты нашей компании заключили уже 11,3 тыс. электронных договоров ОСАГО, так что всё работает.

— Самый острый вопрос – стоимость ОСАГО. Меняется ли она в этом году? И новый коэффициент о количестве нарушений – это только обсуждение или он всё‑таки появится в формуле расчётов? На ваш взгляд, он нужен или нет?

— Обсуждение такое было, но оно пока ушло на второй план. Мы сейчас ждём принятия поправок в закон, которые установят приоритет ремонта над денежной выплатой в ОСАГО. Сегодня практика денежного возмещения по ОСАГО, к сожалению, создаёт почву для посредников, так называемых автоюристов. В результате их активной деятельности значительная доля страховых случаев урегулируется через суд. Если будет установлен приоритет ремонта машины над денежными выплатами, это поможет решить проблему и ускорит урегулирование страховых случаев. Автомобилист получит то, что ему необходимо в первую очередь: отремонтированную машину. Для автовладельца важное преимущество в том, что натуральная выплата будет производиться без учёта износа автомобиля. Госдума рассмотрит эти поправки во втором чтении в феврале.

Что касается тарифов по ОСАГО, то они остаются на прежнем уровне. За их разработку отвечает Центральный банк, и пока он не публикует новые документы о тарифах – их ставки не изменятся.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×