Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 ноября 2017, 16:03
 Елена Байтингер 3357

Зима близко. Как в Белгороде готовятся к снегопадам

Коммунальщики круглосуточно мониторят прогноз погоды и готовы в любой момент приступить к уборке снега

Зима близко. Как в Белгороде готовятся к снегопадам Техника к зиме готова. Фото Елены Байтингер
  • Елена Байтингер
  • Статья

В «Белгорблагоустройстве» в строю 117 единиц спецтехники: 40 – для расчистки проезжих частей, 20 – для тротуаров и площадей, 6 малых коммунальных машин для обработки песко-соляной смесью, остальные машины – для погрузки и вывоза снега.

Маршрутов шесть

«Круглосуточное дежурство ведём с 1 ноября: мониторим погоду, контролируем все переходы через ноль и уже неоднократно обрабатывали песко-соляной смесью опасные участки – спуски и подъёмы», – сообщил сегодня во время пресс-тура главный инженер предприятия Даниил Медведев.

В областном центре определили 16 мест для стоянки спецтехники, готовой по команде начать обработку дорог. Водители дежурят на ул. Калинина возле памятника каменотёсу, у ротонды, в Соломино на спуске к водохранилищу, у Сити Молла и других участках.

На обслуживании предприятия вся улично-дорожная сеть: улицы и тротуары вдоль них, а также часть межквартальных проездов и частный сектор – всего 9 млн кв. метров.

Для расчистки разработали шесть маршрутов. В первую очередь спасать от снега будут центр города и маршруты движения общественного транспорта, дороги, ведущие к соцобъектам и общественным зданиям, и далее – двигаться к периферии. Ей, как правило, оказывается, частный сектор.

«Небольшие проблемы с уборкой частного сектора есть, но мы стараемся их решать, – заверил Медведев. – Взаимодействуем с Западным и Восточным округами, дополнительно привлекаем технику: грейдеры и погрузчики для расчистки. Серьёзных происшествий за прошлую зиму – а она выдалась очень снежной – не было. Везде обеспечили движение».

  • Водитель Игорь Новиков.

Большая ответственность

Водителей в «Белгорблагоустройстве» в два раза больше, чем машин – около 240 человек, и штат постоянно растёт. Их обучили ездить в колонне, соблюдая скоростной режим, и работать со спецоборудованием.

«Ответственность очень большая, – признался водитель снегоуборочной техники Игорь Новиков. – От нас зависит движение общественного транспорта. Одна смена длится 12 часов, а при обильном снегопаде можем работать и в две смены, остаёмся, задерживаемся. Физически работа сложная. Иногда водители создают нам проблемы, влезая в колонну и затрудняя уборку. Мешает около 70 % автомобилистов: кто‑то понимает, кто‑то нет».

На мониторе – карта города с размеченными маршрутами: здесь определяют, кто куда поедет. Одних отправляют на магистрали работать в колонне, других поодиночке – на узкие переулочки частного сектора. Специфика работы на каждом участке своя.

«На объездных дорогах можно ехать и 70 км/ч, если хорошая видимость, в городе – 30–40 км/ч, не больше, – поясняет Медведев. – Решение о скоростном режиме водитель принимает на месте».

За каждой спецмашиной для сохранности закрепили водителя. Здесь же, на предприятии, организовали круглосуточный ремонт техники.

«Она как живой организм – работает по‑разному, – напомнил инженер. – Где‑то надо сильнее нажать, где‑то нежнее. Бывает, водитель на бордюрный камень налетел, отвал погнул или что‑то лопнуло. Тогда он сразу заезжает обратно, ему заварили-заделали, и он снова поехал. Таких случаев много, но решаем их оперативно, срывов нет. За смену бывает пять-восемь несерьёзных поломок».

  • Владимир Луговой.

Завод в помощь

К уборке снега в областном центре каждый год подключаются заводы и предприятия – все, у которых есть хоть какая‑то техника: погрузчик или трактор. Они не только расчищают свою территорию, но и берут под контроль другие участки. Около 15 лет так делают, к примеру, в компании «Белтрансэкспедиция» на Крейде.

«Предприятие небольшое – 20 га, и треть из них – проезды, площадки для техники и т. д., которые нужно убирать. И за нами закреплено ещё 10 тыс. кв. метров прилегающей территории, – рассказывает главный инженер Владимир Луговой. – Это маленькие и узенькие Почтовые переулки, которые не могут убрать коммунальные машины, и другие… У нас есть два погрузчика, коммунальная машина и маленький погрузчик, который убирает тропинки и дорожки».

«Белтрансэкспедиции» для расчистки таких площадей хватает четырёх-пяти человек. В затяжные снегопады люди выходят чистить снег и в раннее утро, и ночью. Владимир Николаевич в экстренных ситуациях всегда держит связь со специалистами МЧС или управлением Восточного округа.

Именно городские округа привлекают к уборке разные хозсубъекты. А белгородские ТОСы организуют себя сами и выходят на борьбу со стихией с личным инвентарём.

«Большое спасибо горожанам: в прошлом году они безо всяких просьб, сами выходили на расчистку, устраивали даже конкурс фотографий с лопатами или праздники дворов, лепили снеговиков, – отметили в администрации Белгорода. – Это было здорово!»

В этом году, уверены в мэрии, горожане тоже не оставят свои дворы без внимания.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×