• 63,68 ↓
  • 67,62 ↓
  • 2,49 ↓
11 января 2016 г. 18:43:06
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Жителю Белгородской области запретили летать на дельталёте

Причиной запрета эксплуатации воздушного судна стало отсутствие сертификата лётной годности.

Белгородская транспортная прокуратура во время проверки в сентябре 2015 года
обнаружила, что житель Белгородской области использует дельталёт «Ласточка» без сертификата лётной годности. Это является нарушением норм федеральных авиационных правил.

По требованию Белгородской транспортной прокуратуры Чернянский районный суд запретил владельцу эксплуатировать дельталёт до получения сертификата. Решение суда вступило в законную силу в конце декабря прошлого года.

Об опасности полётов без сертификатов лётной годности «БелПрессе» рассказал президент Федерации воздухоплавания Белогорья Вадим Радченко:

«У нас [в Федерации воздухоплавания] нет дельталётов, но все летательные аппараты зарегистрированы в Росавиации и имеют такие сертификаты. Их нужно получать в специальных сертификационных центрах, которые в основном находятся в Москве. Если это единичный экземпляр воздушного судна, то сертификат действует год, если серийные аппараты – два года. Если с воздушным судном всё нормально, то процедура сертификации занимает около двух месяцев, если же есть какие-то недочёты – дольше. И сертификационная комиссия по итогам проверки оформляет протокол, в котором прописано, что нужно исправить. Стоимость сертификата разная, в зависимости от судна. Для теплового аэростата она составляет около 50 тысяч рублей».

По его словам, владельцы частных летательных аппаратов зачастую наплевательски относятся к соблюдению правил, отчего страдают все.

«Некоторые считают, что можно летать и без сертификатов, нарушать зону гражданских полётов, что их не заметят. И в итоге возникает недоверие ко всем, в том числе и к нам. А доверие выстраивается годами. И ещё один немаловажный момент – то, что пострадать может не только пилот, но и пассажиры. У нас, например, пилотам, у которого меньше 35 часов налёта, запрещается летать с пассажирами», – подчеркнул президент региональной Федерации воздухоплавания.

Сергей Белых


для комментариев используется HyperComments