26.06.2017, Понедельник 20:27
  • 59,66
  • 66,68
  • 2,29
24 мая 2017 г. 11:22:47

«БелПресса» узнала, как устроен ногтевой сервис на дому и в салоне

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Записывайтесь на ноготочки. У какого мастера безопаснее делать маникюр
Фото Алёны Антоновой

К какому мастеру обратиться – на дому или работающему в салоне? Мы поговорили с теми, кто работал и там, и там, и узнали, в чём на самом деле разница.

От дома до салона

Мастер-универсал Ольга Фалькова работает в сфере красоты уже восемь лет.

«Бизнес этот выгоден, если правильно им заниматься. Чем больше вкладываешь в себя, тем больше к тебе приходит клиентов и тем больше ты зарабатываешь. Выгоден и в плане времени. Ты регулируешь его сам, а не сидишь в офисе с 9 до 18 – это, как мне кажется, тяжелее гораздо», − считает Ольга.

Начинала она работать, как и многие, в домашних условиях в небольшой квартире: наращивала подругам ресницы, делала маникюр. Причём дети не были помехой: в будни Ольга принимала клиентов, когда малыши были в садике, в выходные − во время их дневного или вечернего сна.

«Было время, когда я наращивала ресницы на дому на невысоком диванчике. Я сидела полубоком – неудобно, но куда деваться. Многие клиентки спят, отдыхают во время наращивания – это нормально, потому что процедура приятная, комфортная. Вот и у меня был такой случай, что девушка заснула, а когда начала резко поворачиваться, то упала с дивана, − вспоминает Ольга. − Я не знала, что делать. Она проснулась, не могла открыть глаза и вообще не понимала, где находится. Мы потом ещё долго смеялись до слёз и, конечно, наращивать в этот день уже не смогли – договорились на следующий. Это было опасно, но так уж получилось».

Когда она только начинала работать, клиентов по будням бывало мало. Но набивать себе цену всё равно приходилось:

«Бывало такое, что у меня в какой‑то день не было клиенток, а потом кто‑нибудь звонил и просил записать, например, на утро. Я могла ответить: «Вы знаете, у меня на девять уже есть запись, но, если хотите, могу позвонить своей клиентке и узнать, может ли она чуть позже». Да, это действительно был маркетинговый ход, который работает и помогает начинающим, чтобы создать вокруг себя ажиотаж».

 

Ольга Фалькова.
Ольга Фалькова.
Фото Алёны Антоновой

Чтобы расширять клиентскую базу, Ольга расклеивала листовки по подъездам. Позже пришло на помощь сарафанное радио в БелГУ, где она училась на менеджера, а потом о хобби узнали в офисе на работе.

«Сейчас всё проще: развиваться и делать рекламу можно в социальных сетях. Очень важны красивые фотографии, комментарии клиентов. Все женщины – визуалы и любят красоту, – объясняет Ольга обилие в Интернете записей «на ноготочки». – Чем аккуратнее мастер делает свою работу, тем больше вероятность, что к нему придут снова и приведут новых клиентов».

Спустя три года работы дома Ольга перестала успевать принимать всех желающих. Девушка начала арендовать место в салонах, а недавно открыла свой собственный.

«Самое главное в нашей работе – наработать клиентскую базу, хорошо делая свою работу. Конкуренция очень высокая, но не каждый стремится развиваться. Кто‑то отучился и сидит на дому, практикуется и дальше уже никак не подкрепляет полученные знания. Мы должны клиенткам всегда предлагать что‑то новое, а для этого нужно хотя бы каждые полгода повышать квалификацию. В наращивании ресниц я сейчас профессионал, преподаватель-технолог. Хоть всё знаю, я хожу на мастер-классы и всегда нахожу что‑то новое».

Из салона на дом

Мастер ногтевого сервиса Инна работает относительно недавно: всего три года. Закончила курсы по классическому маникюру, педикюру, прошла курсы по моделированию ногтей. Работать начала с салона. Как правило, там мастера работают на своём материале за процент от стоимости процедур. Сам салон может получать 40–50 % от цены каждого маникюра – в зависимости от договорённостей. На таких условиях работала и Инна.

«В первом салоне, где я работала, была очень маленькая проходимость из‑за его расположения. Один-два человека в три дня – это очень мало, поэтому много времени проходило впустую, − вспоминает мастер. – Через полгода я начала подыскивать новое место. Нашла салон в центре, где ежедневно был большой поток. Но столкнулась с тем, что там не стерилизуют инструменты как следует. Полы мыли, пыль протирали, а инструменты только опускали в раствор, доставали и продолжали дальше работать. Хотя по нормам СанПиНа нужно выполнить несколько этапов стерилизации».

 

Стерилизатор и дезинфицирующие растворы.
Стерилизатор и дезинфицирующие растворы.
Фото Алёны Антоновой

Если мастер устроен в салоне официально, то ответственность за все нарушения полностью несёт работодатель. Однако при субаренде (когда платят аренду за место, но работают на себя) ответственность за соблюдение СанПиНа лежит полностью на мастерах.

«Мой маникюрный столик, за которым я работала в последнем из салонов, находился в метре от парикмахерского кресла. Когда феном сдували волосы, они оказывались на моём рабочем столе. Часто это происходило во время работы, когда я делала маникюр. Клиенты, конечно, были в шоке. Так не должно быть. Кабинет маникюра должен находиться вообще в отдельном помещении», – рассказывает Инна.

В конечном итоге она выбрала работу на дому.

Между салоном и домом

Некоторые мастера работают и в салоне, и на дому. Обычно это делается, чтобы знакомые, которые не хотят платить двойную цену, шли к маникюрше на дом за той же услугой, но подешевле.

«Кому‑то действительно так удобнее и комфортнее Но вообще, салон есть салон. Дома тебе покрасили волосы, посушили феном и всё: «Спасибо, что пришли». А в салоне за волосами поухаживают и сделают работу более качественно», – считает Ольга Фалькова.

Впрочем, она не отрицает, что в салоне не всегда комфортно находиться:

«Одна из основных ошибок мастеров – они слишком навязчивые. Клиентки иногда приходят уставшими, хотят посидеть помолчать, отдохнуть, а мастер начинает о чём‑то расспрашивать. Бывает, наоборот, что мастер молчит, а клиенту хочется поговорить. Тут надо понимать психологию общения: хочет посетительница погрустить-помолчать или пообщаться да посмеяться».

К минусам салонов можно отнести и то, что не всегда клиента готовы записать к конкретному специалисту.

«Вообще не понимаю людей, которые сегодня идут к одному мастеру, а завтра к другому только потому, что у него акция. Так велика вероятность в случае заражения не понять, в каком месте это произошло. Нужно выбирать одного мастера и ходить только к нему», − советует Инна.

 

Так мастер должен маркировать приготовленный раствор.
Так мастер должен маркировать приготовленный раствор.
Фото Алёны Антоновой

Вопрос обслуживания, конечно, важен. Но гораздо больше при любых процедурах по уходу за лицом и телом клиентов волнует, не подхватишь ли после очередного маникюра заразу.

«Если мастер на дому ответственно подходит к обработке инструментов, то к нему ходить безопасно, – считает Ольга. – Я, когда работала на дому, использовала для стерилизации вместо сухожара (сухожарового шкафа для термической обработки – прим. ред.) обычную духовку: помещала туда крафт-пакеты с инструментами и оставляла на некоторое время. Это абсолютно безопасно, и результат тот же».

Чаще всего мастера маникюра не могут официально работать на дому именно потому, что помещение должно соответствовать санитарным нормам и правилам. Для приёма клиентов нужны отдельная нежилая комната не менее 6 квадратов, вытяжка, если мастер работает с акрилом, рукомойник и отдельный уголок для стерилизации инструментов. Правда, если каким‑то образом в Роспотребнадзоре выясняют, что в какой‑то квартире работает маникюрша, то в первую очередь не проверяют инструменты, а разбираются, на каком основании она берёт за работу деньги.

Во время проверок в салоне следят, соблюдены ли требования о защите прав потребителей (наличие книги жалоб, уголка потребителя и других документов), сроки годности всей продукции, есть ли маркировки, правильно ли оформлены ценники.

«Иногда проверяют не только документы и чистоту. Перед каждым Новым годом администрация города высылает определённые требования по оформлению салонов в едином стиле, чтобы город был красивым. Вот и приходили проверять гирлянды».

Чистота – залог здоровья

Как же себя обезопасить и быть уверенным, что в салоне или на дому соблюдают необходимые требования? Ответ прост: не нужно стесняться спрашивать, как проходит стерилизация, и просить показать необходимые для этого растворы, стерилизатор, крафт-пакеты.

 

 

После того как инструменты окунули в раствор, высушили, их должны положить в специальный крафт-пакет и поместить в сухожаровой или паровой шкаф, где они находятся определённое время при температуре 180 градусов. Только после всех этих процедур инструменты считаются стерилизованными.

«Посмотрите, откуда мастер достаёт щипчики. Если они лежали на столе, велика вероятность, что к стерилизации отнеслись пренебрежительно», – отмечает Инна.

В идеале мастер должен при клиенте доставать инструменты из крафт-пакета, подтвердив тем самым, что правила он соблюдает. До закладки в стерилизационный шкаф пакет имеет серый цвет, после стерилизации − тёмно-розовый или светло-коричневый. Цвет зависит от самого стерилизатора, какой он – паровой или сухожаровой.

Пилочки для натуральных ногтей должны быть одноразовыми либо многослойными, с которых после каждого клиента снимают покрытие. Бафы для искусственного покрытия после каждого клиента должны обрабатывать, но вообще их рекомендуют использовать не более трёх раз. Если клиента вдруг поранили до крови, то пилку, которую использовали, повторно использовать нельзя. Деревянные палочки для маникюра и салфетки должны быть только одноразовыми. Кроме того, на мастере должны быть надеты гигиенические перчатки.

«Нельзя однозначно сказать, куда лучше пойти наводить красоту – на дом или в салон, − считает Инна. − Хороший мастер может купить стерилизатор домой и соблюдать все нормы, а может, как было на моём опыте, стоять аппаратура в салоне, но ею никто не будет пользоваться. Всё зависит от самого человека, от его отношения к клиенту. По‑моему, для самого мастера должно быть важно, чтобы от него уходили здоровыми».


для комментариев используется HyperComments