• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
9 сентября 2015 г. 16:40:22

13 сентября 2015 года состоятся выборы депутатов Белгородской областной Думы шестого созыва

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Законно и честно

Отмечу особенности предстоящих выборов. Избирателям теперь предстоит избирать не 35, а 50 депутатов, при этом 25 из них избираются по одномандатным избирательным округам, а 25 – по спискам кандидатов от политических партий, которые поделены на региональные группы, соответствующие территориям одномандатных избирательных округов.

За депутатские мандаты борются 9 избирательных объединений, зарегистрировавшие списки с 528 кандидатами, и 143 кандидата по одномандатным избирательным округам.

От избранных депутатов, от принимаемых ими законов зависит, как будет дальше развиваться Белгородская область, создаваться благополучие белгородцев.

Вброс бюллетеней невозможен

Будет ли соблюдена законность при проведении голосования, подсчёте голосов, составлении протоколов и всех других процедур, не допустят ли избирательные комиссии искажение волеизъявления избирателей в пользу каких-либо партий, кандидатов? Некоторые не верят в законность и честность выборов и вводят в заблуждение других, считая возможными вброс избирательных бюллетеней, голосование за других избирателей, не пришедших на выборы. Сразу отвечу – да, это возможно. Но останется это незамеченным, неразоблачённым и непоправимым? Нет!

Почему вброс даже одного бюллетеня не может остаться невыявленным? Начнём с того, что за получение каждого избирательного бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей. Даже если этот вброс совершил кто-то из членов избирательной комиссии, то в списке избирателей необходимо будет подделать подписи соответственно числу вброшенных бюллетеней. Но ведь со списками избирателей, не выпуская их из рук, работают в день голосования члены участковой избирательной комиссии от разных политических партий. Не заметить это, а тем более подделать подписи избирателей они никак между собой или с кем-либо не договорятся.

Более того, члены участковых избирательных комиссий никогда не пойдут на нарушения законодательства, это порядочные и честные люди, им это не позволит их гражданская совесть. Посмотрим на составы участковых избирательных комиссий. В Белгородской области – 54 региональных отделения партий, от 9 зарегистрированы списки кандидатов как по единому избирательному округу, так и по одномандатным округам. Представители многих из этих партий назначены членами участковых избирательных комиссий, других комиссий с правом решающего голоса. Плюс ещё большое количество членов с правом совещательного голоса, которых по одному в каждую избирательную комиссию имеют право назначить все политические партии, зарегистрировавшие списки кандидатов, и кандидаты по одномандатным избирательным округам. При таком составе может ли комиссия пойти на нарушение законодательства, подтасовку бюллетеней, неправильное составление протокола? Конечно нет!

Под контролем наблюдателей

Вспомним и о наблюдателях, которых в день голосования на отдельных избирательных участках бывает даже больше, чем членов участковой избирательной комиссии. Избирательным кодексом области предусмотрено, что каждая политическая партия, зарегистрировавшая список кандидатов, каждый кандидат-одномандатник вправе назначить по одному наблюдателю на избирательный участок.

Конечно же, этим правилом максимально воспользуются все партии. Предполагаю, что в день голосования на избирательные участки будет назначено и направлено более 5 тысяч наблюдателей. Они будут внимательно следить за выдачей бюллетеней, выезжать вместе с членами комиссии для голосования на дому, наблюдать за работой со списками избирателей, обозрением и подсчётом избирательных бюллетеней, составлением протоколов об итогах голосования, их подписанием и доставлением в вышестоящую избирательную комиссию.

На встречах с избирателями иногда задают такой вопрос: «Допустим, протокол об итогах голосования подписан, председатель повёз его в вышестоящую комиссию, по пути составил новый протокол, подделал подписи членов комиссии?». Сделать это невозможно, протокол составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр доставляется в вышестоящую избирательную комиссию, а второй экземпляр остаётся в участковой комиссии. Как его можно переделать без председателя и при том же составе комиссии?

Более того, как только члены участковой избирательной комиссии подписали первый и второй экземпляры протоколов, с первого экземпляра снимаются копии, которые заверяются подписью председателя и печатью участковой комиссии и выдаются всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, представителям СМИ.

Переданный в вышестоящую избирательную комиссию первый экземпляр протокола участковой комиссии сразу же проверяется и вводится в ГАС «Выборы», по телекоммуникационным каналам передаётся в облизбирком, ЦИК России и в автоматизированном режиме размещается на их сайтах, мгновенно становясь доступным для всех.

И так со всеми протоколами всех участковых избирательных комиссий. Любое лицо, получившее заверенную копию протокола участковой комиссии, может зайти в Интернет и сверить данные с копии протокола с данными первого экземпляра протокола, доставленного в вышестоящую избирательную комиссию. В случае установления различий – обращение в избирательную комиссию, вплоть до облизбиркома, в правоохранительные органы, за которым последуют проверки, при необходимости пересчёт бюллетеней, установление факта фальсификации протокола и привлечение виновных лиц к ответственности.

Далее после официального установления итогов и результатов выборов в соответствии с федеральным законом, Избирательным кодексом Избирательная комиссия области обязана опубликовать в областных газетах данные всех строк протоколов всех участковых избирательных комиссий. Опять же, данные можно сверить с полученными сразу после подписания протоколов участковых избирательных комиссий заверенными копиями протоколов. Чем объяснить разницу, несоответствия? Кто на это пойдёт? Думаю, что это довольно убедительные аргументы в пользу невозможности сфальсифицировать протоколы участковых комиссий.

Всё проверяется

А теперь, давайте попытаемся исказить данные протоколов об итогах голосования в районной, городской, областной избирательных комиссиях. Не получится: в вышестоящих избирательных комиссиях членами комиссий с правом решающего голоса работают представители всех политических партий, они и только они принимают протоколы и другие документы, суммируют данные строк протоколов и составляют свои протоколы, сводные таблицы об итогах голосования. К тому же, и во всех вышестоящих избирательных комиссиях работают назначенные избирательными объединениями, кандидатами члены комиссии с правом совещательного голоса. Многие из них входят в специальные группы контроля за использованием комплексов средств автоматизации ГАС «Выборы», по которым оперативно поступают сведения о ходе голосования и предварительных итогах голосования.

И опять же, вернёмся к тому, что на руках у наблюдателей и других представителей политических партий есть первичные документы каждой участковой избирательной комиссии – заверенные копии протоколов. Всё проверяется! Получается, что политические партии, кандидаты через своих представителей на всех уровнях параллельно с избирательными комиссиями ведут подсчёт голосов и устанавливают итоги голосования, суммируют данные протоколов всех участковых и других избирательных комиссий. Эти данные можно сверить с полученными сразу после подписания протоколов участковых избирательных комиссий их заверенными копиями.

Некоторые избиратели считают, что избирательные бюллетени, открепительные удостоверения можно сделать самим, пронести на избирательный участок и проголосовать по ним. Подделать-то можно, только эта подделка будет однозначно выявлена: каждый бюллетень имеет несколько степеней защиты. Кроме этого, он подписывается двумя членами участковой избирательной комиссии, и эти подписи заверяются печатью участковой комиссии.

Открепительные удостоверения также имеют очень серьёзную защиту от подделок и единую нумерацию, как и избирательные бюллетени, их печатают под контролем членов Избирательной комиссии Белгородской области. Изготовленные удостоверения, бюллетени тщательно пересчитываются, находясь под охраной сотрудников органов внутренних дел. От типографии они доставляются в районные, городские избирательные комиссии подразделениями федерального центра специальной связи. Их утрата, подмена, хищение невозможны.

После голосования по спискам избирателей, специальным реестрам, актам ещё раз будет проверено количество, движение, погашение всех неиспользованных документов, а результаты гласно будут рассмотрены на заседаниях соответствующих избирательных комиссий. Ко всему следует ещё добавить и строжайший режим работы членов участковых избирательных комиссий со списками избирателей – зеркалом хода и итогов голосования на каждом избирательном участке. Требования федеральных законов, Избирательного кодекса, других нормативных правовых актов к составлению и использованию списков избирателей также предусматривают серьёзные гарантии обеспечения избирательных прав граждан, законности и честности выборов.

Ну а теперь хочу обратиться к тем, кто попытается нарушить избирательные права граждан, законодательство о выборах. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность – большие штрафы – за многие нарушения избирательного законодательства, избирательных прав граждан. А за воспрепятствование свободному осуществлению избирательных прав граждан, нарушение тайны голосования, фальсификацию итогов голосования Уголовный кодекс предусматривает наказания в виде крупных штрафов, исправительных, обязательных работ и лишение свободы сроком до пяти лет. Поэтому, прежде чем посягнуть на избирательные права граждан, законность выборов, следует об этом подумать.

Отсюда однозначный вывод – предстоящие выборы депутатов Белгородской областной Думы будут законными и честными.


для комментариев используется HyperComments