Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 августа 2017, 17:28
 3942

Зачем Белгороду велодорожки?

Зачем Белгороду велодорожки? Фото с сайта angliya.com
  • Новость

Вокруг темы о велосипедной инфраструктуре сломано немало копий, причём не только в Белгороде. Для России пока непривычна даже сама мысль, что велосипед – это такой же транспорта, как автомобиль или автобус.

Как только появились новости о том, что в Белгороде появится сеть велодорожек, в Интернете с новой силой вспыхнули словесные баталии между сторонниками и противниками велосипедной инфраструктуры.

«БелПресса» собрала самые распространённые аргументы тех, кто против велосипедизации Белгорода, и попыталась ответить на них.

Пусть велосипедисты в парках катаются. Я против!

Безусловно, в парке, вдалеке от дорог и машин с их вредными выхлопами, кататься на велосипеде намного приятнее. Но как на несущихся с немаленькой скоростью велосипедистов будут реагировать прогуливающиеся горожане и мамы с колясками? Именно для этого нужно развести потоки: аллеи для прогулок – отдельно, велодорожки – отдельно. Тогда всем будет удобно.

 

Извечный конфликт велосипедистов и мам с колясками.
Извечный конфликт велосипедистов и мам с колясками.
Фото с сайта otule.ru

Велосипедисты мешают на дороге и создают аварийные ситуации

Если взять статистику, то аварий с участием только автомобилей (или автомобилей и пешеходов) в тысячи раз больше, чем аварий с участием велосипедистов. Безусловно, среди велосипедистов (как и среди водителей авто, и среди пешеходов) есть те, кто нарушает правила дорожного движения – стыд им и позор. Но огульно называть всех велосипедистов нарушителями нельзя.

Причина многих конфликтов на дороге в банальном неуважении к другим участникам дорожного движения. И тут нет разницы, на чём ты передвигаешься – на гироскутере, велосипеде или грузовике. Но если развести участников конфликта – автомобилистов оставить на дороге, а для велосипедистов построить отдельные полосы, – то делить им будет нечего. А значит, и поводов для конфликтов станет меньше.

Велодорожки – это излишество. Что, в городе других проблем нет?

Проблем в любом городе хватает всегда. Вопрос в том, как и когда их решать. Уже сегодня в относительно небольшом и компактном Белгороде по утрам и вечерам на основных магистралях можно наблюдать затруднённое движение. А когда на дороге происходит даже незначительная авария, риск простоять не один час в пробке возрастает многократно. Если бы часть из тех, кто в гордом одиночестве везёт себя, любимого, на работу на авто пересели бы на велосипеды, дорожная сеть заметно бы разгрузилась.

Именно поэтому сейчас самое время спроектировать сеть городских велодорожек и создать условия для того, чтобы как можно больше горожан пересело на велосипеды.

 

60 человек на авто, автобусе и велосипедах. Муниципальный плакат в Мюнстере (Германия), 2001 год.
60 человек на авто, автобусе и велосипедах. Муниципальный плакат в Мюнстере (Германия), 2001 год.
Фото с сайта lurkmore.to

На работу на велосипеде? Серьёзные люди не будут это делать!

Всё дело в привычках и стереотипах. Да, первое время преимуществами велосипедной инфраструктуры будут пользоваться те, кто может позволить считать себя несерьёзным – школьники и студенты. Но очень быстро в их ряды вольются люди, которые ценят своё время и заботятся о своём здоровье. По результатам опроса, проведённого «БелПрессой» в 2015 году, почти треть (31,65 %) респондентов не пользуются велосипедом как средством транспорта из‑за того, что в городе нет соответствующей инфраструктуры – велодорожек и велосипедных полос. Как только дорожки появятся, велосипедистов на улицах Белгорода сразу станет больше.

Пока что в головах наших сограждан господствует стереотип о том, что успешный и серьёзный человек перемещается исключительно на личном авто. Но во всём мире уже мыслят по‑другому. В Западной Европе даже мэры столичных городов не стесняются ездить на работу на велосипеде. Энрике Пеньялоса, бывший мэр 8-милионной Боготы, столицы Колумбии, в 2013 году, выступая с лекцией в Казани, отметил: «Хороший город – не тот, в котором бедные ездят на автомобилях, а тот, в котором богатые ездят на общественном транспорте». «И на велосипедах!» – добавим от себя мы.

 

Бывший мэр Лондона Борис Джонсон едет на работу на велосипеде.
Бывший мэр Лондона Борис Джонсон едет на работу на велосипеде.
Фото с сайта vzglyad.az

С нашим климатом велодорожки будут пустовать бо́льшую часть года

Финны и шведы вообще не поняли бы, о чём речь в этом подзаголовке. Белгородка Алёна Селлберг, живущая в Швеции, рассказывала, что там велосипед – абсолютно всесезонное средство транспорта. Зимой велики оснащают специальной шипованной резиной, чтобы колёса не скользили на льду. По словам Алёны, в любом веломагазине можно приобрести специальные зимние сёдла для велосипеда, которые обтянуты мехом, – достаточно популярный аксессуар в Швеции. И если уж в Скандинавии, где зимы уж точно не теплее наших, на велосипедах круглый год перемещаются и студенты, и почтенные дамы за 75, то чем мы хуже?

«БелПресса» напоминает, что свои предложения по тому, как должна выглядеть белгородская велоинфраструктура, до 31 августа можно присылать на электронную почту управления архитектуры и градостроительства Белгородской области: oblarchi@mail.ru

Вадим Кумейко


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×