История развивается по спирали. Совсем недавно, в девяностые годы, в нашу страну началось паломничество заграничных доброхотов. Они несли «слово Христово» в выгодной им интерпретации, возносили хвалу Кришне и другим богам, учили детей протестантским ценностям, устраивали религиозные шабаши в домах культуры и на стадионах и всячески наставляли «заблудших агнцев» на «истинный путь». Они охотились за душами и немало в этом преуспели.
Впрочем, России не впервой очищаться от скверны. Мы уже не те, что в девяностые. Мы не верим «слову пастыря», если этот пастырь говорит с иностранным акцентом, и не склонны одаривать «десятинкой» разного рода сектантов.
Новое время – это новые вызовы. Сейчас наша страна переживает, наверное, самый сложный исторический период. Ломает прогнившее мироустройство. Сбрасывает с себя дурно пахнущие объятия «мирового гегемона». Но «гегемон» не дремлет: секта – лучший способ повлиять на будущее России.
На прошлой неделе в Интернете появилось интересное объявление: 2 и 3 мая в посёлке Дубовое Белгородского района некий пастор неопятидесятников проведёт «служение и вечерю господню». Пастор приедет осчастливить нас не из Москвы – из прошлого. Из тех самых девяностых.
Его зовут Сергей Мартюничев. Ему 38 лет. Он умён. Интеллигентен. Приятен в общении. Легко находит контакт с молодёжью и подростками. Твоими, читатель, детьми.
Столичный гость специализируется на программах, воспитывающих детских и подростковых «пасторов» для работы в молодёжной среде. Каждый год он организует международную конференцию неопятидесятников, в которой принимают участие представители неопятидесятнических церквей из различных регионов страны.
Мартюничев – честный человек. Он прямо заявляет: неопятидесятническая церковь «стареет» и ей необходима «свежая кровь».
«В этом веке мы должны привести молодёжь к Христу», – говорит пастырь.
А теперь, читатель, маленькая справка. Движение неопятидесятников возникло в первой половине ХХ века в США. Сейчас его «духовным» центром является Центр библейской подготовки «Рхема», расположенный в штате Оклахома. В 1983 году в Швеции был создан фонд «Слово жизни», который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение с конца 1980-х годов продвигают в нашей стране. В твоей стране, читатель.
И всё у них по закону. Кровь невинных младенцев они не пьют. Говорят красиво. В региональном управлении Минюста зарегистрированы. А вот всё равно как-то неприятно. И пример Украины волей-неволей возникает. Там долгое время разные религиозные организации чувствовали себя как дома. Гранты из-за океана получали. Обучали своих адептов технологиям нейролингвистического программирования (НЛП).
Теперь мы видим результат. На Украине – разруха, ненависть, война. Кажется, Украина больше не верит в православный мир. А в элитах – недавние прихожане и пасторы: этот – сайентолог, тот – баптист. Они уже строят «Царство Божие» на земле под мудрым руководством американских праведников. Твой дом, читатель, отделяет от этого «царства» только российско-украинская граница.
Или вот другой пример. Есть в США протестантский священник по имени Билли Грэм. Несмотря на возраст (а ему в ноябре исполнится 97 лет), находится в светлом уме и трезвой памяти. Многие годы является духовным советником американских президентов, возглавляя религиозную ассоциацию, которая издаёт собственный журнал. Год назад и ассоциация, и журнал засветились в украинских событиях. Один из лидеров майдана, Александр Турчинов, рассуждал в интервью изданию:
«Во всех событиях мы видим проявление величия Бога. Я вижу руку Божью в каждом моменте, когда безоружные люди вышли против полностью вооруженной армии профессионалов, значительно превышающих их численность, чтобы отстаивать свою свободу и независимость их страны. Их вера победила. Бог даровал им победу».
Буквально на днях представители Евангельской ассоциации Билли Грэма во главе с вице-президентом организации Виктором Гаммом (последний, кстати, засветился на Евромайдане) приезжали на Белгородчину. В гости к беженцам из украинских регионов, которые разместились в Белгороде, Губкине, Короче... Неизвестно, рассказывали ли им гости о «проявлении величия Бога» в трагических украинских событиях (думается, беженцам из разрушенных регионов есть что им ответить). По слухам, заокеанский гость также посещал Белгородскую митрополию.
Я вспоминаю свою бабушку. Вспоминаю, как её ругали за то, что ходит в церковь во времена воинствующего атеизма. Бабушка говорила: «Я родилась в православии, в православии и умру».
Так, я уверен, скажут многие русские люди. Мне бы очень этого хотелось. Чтобы они сказали. Чтобы не молчали. Чтобы о детях подумали.
А ещё мне бы хотелось, чтобы наша митрополия тоже не молчала. Христианское смирение – это хорошо. И сотрудничество с религиозными объединениями – тоже неплохо. Но всё хорошо в меру. Принимать гостей из ассоциации, отметившейся в украинских событиях, и смиренно наблюдать за визитом «специалистов по работе с молодёжью» – не лучшая позиция.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции