• 63,79 ↑
  • 73,69 ↑
  • 2,43 ↑
3 марта 2018 г. 12:00:16

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Я просто пою. Лидер «Калинова моста» о вере, силе, гонениях в СССР и своём творчестве
Дмитрий Ревякин. Фото Арсения Клюйко

В этом году «Калинову мосту» исполняется 32 года. В Белгород музыканты приехали на Всемирный день православной молодёжи.

В 2000 году лидер музыкального коллектива Дмитрий Ревякин перешёл из язычества в православие, но рок не бросил. Перед концертом в Белгороде он встретился с любителями «Калинова моста». «Белгородские известия» записали основные мысли и интересные высказывания из его общения с публикой.

О переходе из язычества в православие

Это естественно, если человек занимается словом и если он не закоренелый сатанист. Ещё к этому не придёт тот писатель, который осознанно становится на такие позиции. Человек, который ощущает плоть и кровь земли, по которой ходит, рано или поздно должен прийти в православие.

Это очень органично для человека, который живёт на этих пространствах. Человек, который ищет и у которого не до конца исчезла ответственность перед этим миром, рано или поздно придёт к Богу.

О своём вокале

Свою вокальную технику я не называю ни техникой, ни вокалом. Я просто пою, как получается. Единственное, что одна из моих любимых певиц Татьяна Анциферова, правнучка Гавриила Дер­жавина, дала мне какие‑то советы. Сказала, как петь некоторые гласные и согласные. Вот и весь стиль.

О группе

Мне повезло с музыкантами. Наш стиль – рок-музыка и разные её жанры. Мы мало репетируем. Собираемся для этого, только когда надо показать новый альбом. «Калинов мост» разбросан по всей стране: Кемерово, Новосибирск, Пенза, Подмосковье. Музыканты очень много занимаются дома. Правда, кто чем ещё занимается: кто снег кидает, кто дрова рубит.

Мы изначально ставили перед собой задачу отвоевать своё небо и солнце в этом мире, что мы и сделали. Отношения в группе, как у нас в стране: то сильно братские, вены готовы друг за друга резать, то просто искры летят, то я во всём виноват.

О своей поэзии

Своим стихосложением я обязан Велимиру Хлебникову, глубоко и серьёзно изучал его наследие. Я для себя почувствовал созвучие его и своего мировосприятия. Духовным просветительством я не занимаюсь, пусть этим занимаются пастыри. Больше просто просветительством: гео­графия, история, язык, другие вещи, которые меня интересуют. И не стараюсь сделать это доступным, всегда считал, что если человек ищет те песни, которые ему нужны, он их обязательно найдёт у нас. Упрощение нам не нужно, его и так хватает в жизни. Как и не нужны нам посторонние люди.

О преследованиях в СССР

У меня их было два. Первое, когда сделал тематическую дискотеку про группу «Аквариум». Меня тогда вызвали в КГБ, честно скажу, страшно было. Мне как‑то передали слова того человека, с кем беседовал, он сейчас полковник ФСБ: «Вот смотри, какого человека вырастили!»

А во второй раз я был свидетелем. Мой знакомый торговал слайдами, но я не сдал его. Вообще все преследования закончились в 1986-м, да и до этого никого особо не трогали, это больше легенды.

О менталитетах

Концерты за рубежом мы называем музыкальным туризмом, на них мы не зарабатываем. В основном на них ходят наши люди, которые по разным причинам туда сбежали. В том году играли в Эссене на огромном фестивале с ДДТ и «Алисой». Вся европейская пятая колонна была там. Это было грандиозно. Удаётся общаться с местными. У них совсем другой менталитет. Мы любим на печке полежать, в баню сходить, дрова в охотку поколоть, снег, когда уже в окна лезет, покидать. У нас в генах заложена сезонность с такими пространствами и одним урожаем в год.

Меня там больше привлекает архитектура. Бари – камень и мрамор, Афон – застывшее Средневековье и вообще отдельная песня, Барселона – 30–40 летние инфанты, больные, ходят с мамой за руку, там видишь всё пресыщение западной жизни. И при этом колоссальные дома, улицы, это огромное трудолюбие. Нужно всё лучшее оттуда взять и перенести к нам.

О творческом развитии и врагах

Это зависит не от эпохи, а от человека. Если у него есть дар, жжение, то в любое время он сможет оставить после себя произведение. Сейчас тенденция говорить, что при СССР всё было поэтичнее и музыкальнее. Но это общее течение времени. Сейчас всё энтропийнее, но не потому, что тогда было нельзя, а сейчас всё можно. Если бы «Калинов мост» остался при СССР, то его бы никто не узнал.

Я изучаю творчество врагов. Враги – это писатели, которые пишут о глобализме. Фукуяма и остальные. Прочитать их представление о глобализме очень полезно. Тут важно понимать, что мы в глобализм не попадаем.

О силе

Вся сила человека – это семья. Если мама дура, то и дети у неё дураки. У меня мама крестьянка, из сибирской деревни. Мой отец с Кубани, жуткий трудоголик. А мама преподаватель русского языка и литературы. У неё дар слова, ему нельзя обучить. Она понимает все оттенки языка. И она до сих пор продолжает меня направлять, помогать, редактировать, подсказывать и т. д.

На пятом курсе я женился на одногруппнице. Это был аванс от Бога. Она шла со мной до конца. Все, кто меня знал, восхищались и не понимали, как природа могла создать такое светлое создание. Женился я рано, сын родился рано. У меня появилась ответственность. Чтобы добиться успеха в наше нелёгкое время, надо рано рожать. Меня мама родила в 18 лет.

О связи с Белгородом

В 2002 году я на Камчатке познакомился с замечательными людьми, они стали моими лучшими друзьями. Они там жили и работали. И практически каждый год я по неделе проводил у них. Написал там очень много песен и стихов. Потом жёны стали им досаждать, что детей надо учить, что жить там дорого, медицина дорогая. Они стали искать, где им жить. Объездили Золотое кольцо, случайно заехали в Белгород и влюбились в него неземной любовью. Осели здесь, и, когда есть возможность, я у них бываю. В Соломино тоже пишу стихи и песни.


Справка

Группу «Калинов мост» Дмитрий Ревякин основал в Новосибирске в 1986 году. В славянской мифологии Калинов мост проходит через реку Смородину и соединяет мир живых и мёртвых.

Группа стала известна благодаря слиянию рок-музыки с народными мотивами и славянской мифологии. В 2000 году Ревякин перешёл из язычества в православие, после чего в песнях группы стало больше христианских мотивов. За время существования группа выпустила 16 альбомов.


для комментариев используется HyperComments