• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
18 июля 2016 г. 16:11:36

Мэр Белгорода проверил, как идёт капремонт многоэтажек

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
«Вы закрываете двор – я ставлю беседку»
Фото Наталии Козловой

«БелПресса» отправилась вместе с Константином Полежаевым посмотреть, как ремонтируют дома белгородцев

Ящик для предложений

Первым проинспектировали дом 30а на ул. Николая Чумичова. Это двухподъездная четырёхэтажка 1959 года постройки.

В доме поменяли коммуникации, утеплили фасад, отремонтировали кровлю, поставили приборы учёта. Капремонт выполнен на 95 %, общая смета составила 7,5 млн рублей.

«Мы приступили к работе в апреле, – сообщил директор компании-подрядчика «Инжстрой» Константин Саблин. – Сейчас остались мелкие недоделки – устраняем их в рабочем порядке. Есть замечания по фасаду, кровле. До 20-го числа дом, наверное, сдадим».

После этого управляющая компания займётся косметическим ремонтом в подъездах. Жильцы дома контролировали ход ремонта с самого начала.

«Работают хорошо, но проблемы есть. С крышей были проблемы, в подвальных помещениях коммуникации были изношены. Всё поменяли, всё устраивает», – рассказал житель дома Булат Галиуллин.

С тем, что проблемы при ремонте дома возникали, согласен и ещё один жилец – Валерий Чехонадских. Он специально отпросился с работы, чтобы подать заявление в УК и обсудить оставшиеся недочёты, и был приятно удивлён, что мэр приехал проверить, как отремонтировали дом.

  • Житель дома № 30а на ул. Николая Чумичова Булат Галиуллин беседует с мэром Константином Полежаевым.

 

«У нас есть вопросы. Мы до сих пор так и не смогли увидеть смету. Ходили в РЭУ – остались без ответа», – пояснил Чехонадских.

Выяснилось, что основная проблема – это отсутствие диалога между УК, жильцами дома и подрядчиком. Жильцы попросту не смогли узнать, какие конкретно работы в доме проведены, а какие запланированы.

«Вот у людей вопрос такой же, как и у меня: входные двери подъездов не оборудованы защитными навесами от атмосферных осадков», – процитировал жильцов градоначальник.

Оказалось, что козырьки со дня на день установят, они предусмотрены планом и даже уже сделаны, но жильцы этого почему‑то не знали, поэтому и возмутились их отсутствием.

«Нужно говорить с людьми, наладить диалог, – уверен Константин Полежаев. – Можно было в начале капремонта поставить стенд. Написать на нём «Уважаемые жильцы, в вашем доме проводится капремонт…». Указать, кто подрядчик, дать перечень работ, которые будут выполнены».

Также мэр предложил вешать на дома во время капремонта ящики для предложений и жалоб. Он акцентировал внимание на том, что жильцам нужно объяснять, на что идут собранные ими деньги, а на что их не хватает и почему будет важно дополнительно сложиться.

  • Фасад дома № 2 на Гражданском проспекте.

  • Дом № 2 на Гражданском проспекте.

Хозяева двора

Вторым объектом, где мэр проверил работу строителей, стал дом № 2 на Гражданском проспекте, построенный ещё в 1956 году.

«Мы благодарны вам, что обращаете внимание на наш дом, – обратилась к мэру жительница дома Надежда Никитская. – Когда закончится ремонт, приезжайте, посмотрите. Я думаю, что никто вас не подведёт, а вы нас не подведёте. Наконец‑то дом будет дополнять собой вид нашего города».

В доме капремонт выполнен на 65 % – освоено около 10 млн рублей. Уже отремонтированы инженерные системы, электропроводка. Сейчас подрядчик основные силы направил на ремонт кровли и фасада.

«Акцент делаем на видовой фасад. Это лицо города. Отдельно работаем над мелкими элементами, сохраняем первоначальную архитектуру. Мы стараемся сохранить тяги, поддержки, цветочницы. Это практически сталинский ампир», – рассказал директор компании-подрядчика «Интерстиль» Виктор Гординский.

Параллельно управляющая компания делает косметический ремонт в подъездах многоэтажки.


  • Мэр Белгорода беседует с жильцами дома.

Все работы в доме планируют завершить к концу августа. После капремонта жильцы начнут благоустраивать двор.

Проблема с парковкой здесь по‑прежнему актуальна. Во дворе дома, который находится прямо напротив ж/д вокзала, машины оставляют все, кто не хочет платить за парковку. Частые гости двора и те, кто не хочет или не может оплатить ночлег в гостинице.

Из‑за этого двор превратился в стоянку, а непрошеные гости даже вынудили жильцов убрать беседку.

«Закончится капитальный ремонт, и мы будем решать проблему со шлагбаумом, – говорит жилец дома Виталий Абессонов. – Будем закрывать двор, ставить ворота на дистанционной кнопке, чтобы машины жильцов могли въехать и выехать, также беспрепятственно к нам смогут въезжать скорая помощь, пожарная, спецтранспорт. Когда поставим забор, то наконец‑то сможем восстановить беседку. Сейчас боимся. Вначале надо закрыть двор».

«Я поддерживаю вас. Вы хозяева двора. Вы закрываете двор – я ставлю беседку», – одобрил инициативу горожан Константин Полежаев.


для комментариев используется HyperComments