В Арабских Эмиратах и многих других странах Персидского залива почти всё местное население ежедневно ходит в национальных костюмах. Подобное поведение здесь считается нормой и никого не смущает. Эта черта особенно бросается в глаза на больших международных форумах, когда официальные лица предстают перед камерами в деловых костюмах, а арабские дипломаты и бизнесмены – в белоснежных длинных рубахах, платках-«арафатках» и кожаных шлёпках на босу ногу.
Ничего зазорного не видят в повседневном ношении национальных костюмов и японцы – на улицах Токио несложно встретить людей в кимоно. В России, как и во многих странах с западным укладом жизни, народный костюм можно увидеть разве что на каком-нибудь празднике, и то всё больше в сёлах, нежели в городах. А ведь это огромная часть нашей с вами культуры, которая незаслуженно забыта. Сегодня далеко не всем известно, что, например, по особенностям покроя, расцветке и орнаменту традиционной одежды наши предки могли легко не только определить социальный статус человека и его семейное положение, но и понять, из какого он региона и даже района.
«ОнОнас» решил наглядно продемонстрировать, что русский народный костюм – это не только про бабушек в кокошниках, поющих частушки на Масленицу. Это стильно, ярко, красиво, патриотично и необычно. Для этого мы нарядили в рубашки-косоворотки, сарафаны и сапожки молодых людей и девушек и сфотографировали их в типичных для современной молодёжи условиях – в кофейне, в общественном транспорте, в магазине и просто на улице. Зацени, читатель, что у нас получилось в итоге. И заодно посмотри, как мы работали над этим проектом.
P. S. Кстати, все костюмы, которые нам любезно предоставили для фотопроекта в Белгородском государственном институте искусств и культуры, выполнены по традиционным канонам районов Белгородской области.
Редакция благодарит всех, без кого этот фотопроект не появился бы:
- ректора Белгородского государственного института искусств и культуры Ирину Игнатову – за поддержку наших начинаний;
- проректора по административно-хозяйственной работе и безопасности БГИИК Владилена Абхалимова – за предоставленные помещения и всемерное содействие;
- директора Славянского центра культуры БГИИК Михаила Игнатова – за ценную информацию и нужные контакты;
- заместителя начальника пресс-службы БГИИК Василину Иваныш – за радушие, помощь в организации фотосъёмки и огромное количество уделённого проекту времени;
- художественного руководителя ансамбля «Раздолье», доцента кафедры искусства народного пения БГИИК Людмилу Сушкову – за предоставленные костюмы и помощь в поиске моделей;
- декана факультета режиссуры, актёрского искусства и хореографии БГИИК Наталью Бараниченко – за консультации и предоставленный реквизит;
- художественного руководителя ансамбля песни и танца «Везелица», заведующую кафедрой хореографического творчества БГИИК Татьяну Борисенко – за помощь в получении костюмов для проекта;
- художественного руководителя Учебного культурного центра БГИИК Елену Масловскую – за гостеприимно распахнутые двери концертного зала института;
- буфетчика БГИИК Елизавету Сосонную – за актёрский талант и готовность участвовать в проекте;
- фотостудию Isaeva – за предоставленное осветительное оборудование;
- администрацию кофейни «Калипсо» – за понимание и терпение;
- водителя маршрутки № 2 Дмитрия Семыкина – за предоставленный автобус ПАЗ, чистоту в салоне и готовность прийти на помощь в любой ситуации;
- мастера тату-студии «Татурариум» Лёшу Марта – за профессиональные консультации, понимание и терпение;
- Евгения Гиенко – за весёлый жёлто-зелёный пенни борд;
- администрацию магазина «DNS Цифровой» – за оперативность в принятии положительных решений;
- администрацию МТРК «Сити Молл «Белгородский» – за разрешение провести фотосъёмку на территории торгового центра;
- водителей издательского дома «Мир Белогорья» Сергея Алексеева и Олега Харланова – за высший пилотаж на дорогах, умение ждать и догонять;
- студентов БГИИК Вадима Зюбу, Максима Мирошникова, Кристину Кравцову, Викторию Кашубу, Анастасию Изюмову, Веру Мартишину, Владислава Субочева, Матвея Растворцева и Руберта Агияра Дос Сантоса Талеса – за актёрское мастерство и труд во имя благой цели;
- моделей Екатерину Соловьёву, Сергея Тюлюкова, Аню Белоус, Снежану Мазур, Елизавету Трухачёву, Анастасию Малютину – за красоту, профессионализм и смелость;
- визажистов Элину Бирюкову, Оксану Атаманскую, Дарью Тютереву – за созданные ими образы моделей;
- мастера Ирэн Харитонову – за предоставленные украшения, сделанные вручную;
- ассистентов фотографа Ирину Межову и Анастасию Айриеву – за отличные фото бэкстейджей и всестороннюю помощь;
- видеографа Алексея Бородина – за хорошее настроение всей команды проекта и фразу: «Сосиса сама себя не съест»;
- фотографа Наталью Харитошкину – за талант, умение работать с людьми в любой обстановке и кучу времени и сил, вложенных в проект.