• 63,92 ↓
  • 67,77 ↓
  • 2,44 ↓
17 декабря 2014 г. 13:43:06
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
  • Фото Юрия Бограда

  • Фото Юрия Бограда

  • Фото Юрия Бограда

  • Анжела Уварова. Фото Юрия Бограда

  • Фото Юрия Бограда

  • Тимур Халиуллин. Фото Юрия Бограда

  • Фото Юрия Бограда

  • Тимур Халиуллин и Любовь Павловская. Фото Юрия Бограда

  • Фото Юрия Бограда

  • Алиса Зылёва. Фото Юрия Бограда

  • Фото Юрия Бограда

  • Олег Кравцов. Фото Юрия Бограда

  • Фото Юрия Бограда

  • Алексей Рашин. Фото Юрия Бограда

  • Фото Юрия Бограда

  • Вадим Радченко. Фото Юрия Бограда

  • Фото Юрия Бограда

  • Фото Юрия Бограда

Фото Юрия Бограда

15 и 16 декабря в Органном зале Белгородской государственной филармонии отмечали День рождения короля всех инструментов.

Тимур Халиуллин пробудил именинника хоралом «Се ныне Благословляйте Бога» Ференца Листа. А в следующий момент, ловко переходя от инструмента к инструменту, разыграл диалог между органом и его младшим родственником клавесином. В эту серебряную музыку Сарабанды ре минор Георга Фридриха Генделя по временам вплетался хрустальный голос флейты. Поначалу он казался иллюзией, так сложно был организован мир звуков в этот момент. Но минуты спустя отчётливо услышали – флейта действительно раздаётся из глубины органа-дома. Анжела Уварова, флейтистка БГФ, вышла из его недр и уже на сцене завершила генделевскую сюиту. И сыграла баховскую «Шутку». Дуэт Халиуллина с его ученицей, студенткой БГИИК Любовью Павловской, преподнёс публике озорную, ироничную Симфонию с имитацией военного оркестра Джованни Моранди.

В который раз орган покорил и многоцветьем регистровых красок – Халиуллин создал органную транскрипцию Пассакалии соль минор Генделя, предназначавшейся для клавесина. А представляя  Вариации на тему Паганини (самого известного 24-го каприса «скрипача дьявола») для педали соло американского композитора Джорджа Талбен-Болла, привёл к уникальному восприятию не только возможностей исполнителя, но и времени и пространства. А потом без малейшего диссонанса перешёл к лёгкой, остроумной импровизации Happy birthday to you, зрелищной к тому же благодаря искусному жонглированию светодиодными пиксель-поями – в который раз своё мастерство демонстрировал арт-директор театра огненных мистерий Shadows Олег Кравцов.

Но король всех инструментов может быть скромным, не теряя величия и оставаясь самодостаточным. Халиуллин аккомпанировал в «Лебеде» из сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. Около трёх минут живёт благородный Лебедь Алисы Зылёвой (балерина «Молодого балета» Виктора Ганженко), но как! Сколько чувства в её трактовке, изящества в её фигуре, выхваченной кругом световой пушки. И как точно и тонко поддержана её зарисовка мягко певучей виолончелью Олега Шейны.

Как правило, самые мощные залпы салюта приходятся на финал. Так и с «Органными сюрпризами». Вадим Радченко, создатель грандиозных проекционных 3D-шоу, и его команда – светорежиссёр Алексей Рашин и дизайнер Данила Гаврилов – показали световое шоу под баховскую Токкату и фугу ре минор, «Висячие сады Семирамиды» Жана Аллена и токкату из «Готической сюиты» Леона Боэльмана.

И чтобы уже окончательно «опрокинуть» свидетелей «Органных сюрпризов», Халиуллин исполняет собственное переложение для педали соло «Полёт шмеля» Николая Римского-Корсакова. Логическому постижению это, кажется, не поддаётся. А после наступившую звенящую тишину взрывает всеобщее ликование публики.

Екатерина Шаронова


для комментариев используется HyperComments