Как сообщала «БелПресса», после обращений горожан в мэрии подготовили изменения по оплате парковок. Сегодня их утвердили городские депутаты. При этом ключевым понятием становится резидент – т. е. владелец жилья в зоне платной парковки (а также владелец доли недвижимости или живущий в квартире на правах соцнайма). Люди, которые работают в компаниях рядом с парковками, – нерезиденты, как и все остальные автомобилисты.
Теперь на парковках вдоль улиц резиденты могут платить за безлимитное пользование стоянкой 2 300 рублей, а нерезиденты – 3 900 в месяц.
Небольшая сеть плоскостных парковок (площадки, отгороженные шлагбаумами) также стала более доступной. Там место обойдётся в 2 700 рублей для резидентов и в 4 300 для нерезидентов.
А единственная пока плоскостная парковка с численностью машино-мест свыше 80 на ул. Победы (рядом со Славянским привозом) оказалась самой дешёвой: здесь месяц резидентам обойдётся в 1 600 рублей, нерезидентам – в 2700. Ранее плата за парковку даже для резидентов обходилась в неподъёмные 7 000 рублей.
В то же время мэр Белгорода сообщил, что к следующему заседанию горсовета в администрации подумают над сокращением интервала работы платных парковок (на сегодня платное время с 8:00 до 20:00 в рабочие дни). Константин Полежаев считает, что парковки должны быть бесплатными уже в 18–19 часов, когда горожане возвращаются домой после работы.
Если предложенная мэром схема будет принята, то работающие по стандартному рабочему графику белгородцы смогут пользоваться парковками у дома фактически без оплаты: бесплатные полчаса позволяют уехать с парковки до 8:30, а вечером спокойно поставить машину без оплаты. Выходные, как и прежде, остаются бесплатными.
«Я пока не выношу это на обсуждение, нам надо будет внимательно рассмотреть», – заявил Полежаев.
Градоначальник также анонсировал в ближайшеее время старт продаж карт «Белгородского парковочного пространства» через сеть киосков «Роспечать».
Депутаты выступили с предложением увеличить время бесплатной стоянки в рабочее время с нынешних 30 до 45 минут. Срок этот утверждает не горсовет, а мэрия. Начальник департамента городского хозяйства Сергей Куликов ответил, что при таком интервале срок окупаемости инвестиций в парковки с нынешних 4–5 лет увеличится до 6–7 лет, а средняя оборачиваемость одного машино-места вместо нынешних 14–15 автомобилей снизится до 12–13.
Но отвергать идею в мэрии пока не спешат: Куликов пообещал оформить это предложение официально и передать на утверждение мэру, который и решит, целесообразно ли увеличивать время бесплатной стоянки.
Сергей Шевченко