04.12.2016, Воскресенье 13:08
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
20 июня 2015 г. 15:40:12

Труппу Белгородской драмы театральные критики называют самой молодой и красивой в России.

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Виталий Слободчук: Все думали, что молодёжь выбрала пепси, а её интересуют гамлетовские вопросы!
Фото из архива театра

На щепкинской сцене ставят известные мастера российской режиссуры. Билеты на спектакли разлетаются в считаные дни. Ходить в театр для белгородцев стало модно и престижно. О том, как Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина шёл навстречу своей публике, рассказывает его художественный руководитель Виталий Слободчук.

«Что он Гекубе? Что ему Гекуба?»

Люблю наблюдать за публикой, которая приходит в театр. Особенно меня радует, когда в зале много молодых лиц. И глядя на красивых, модных, свободных юношей и девушек, иногда задаю себе вопрос: а что они, которые в своих мобильных гаджетах имеют доступ к любой информации,  ищут в театре? Как в монологе Гамлета, помните: «Что он Гекубе? Что ему Гекуба?» Но когда вижу их живые, непосредственные реакции, убеждаюсь в том, что искусство театра вечно, так как объединяет в себе самые разные человеческие ожидания.

Развлекая, получай!

Есть такая старая театральная формула: развлекая, поучай. Сегодня с какой-то отчаянной разудалостью молодёжи навязывают одну только развлекуху, а мы пытаемся предложить ей что-то другое. Театр ведь это не танцульки, не тусовка. Он предлагает задуматься, как жить, зачем жить, для чего жить... Другой вопрос — ни в коем случае нельзя делать это назидательно! Пусть каждый отберёт в театре то, что ему нужно, что его волнует. Знаете, в какой-то момент все думали, что молодёжь окончательно выбрала пепси... А оказалось, её  интересуют вечные, гамлетовские вопросы.

Педсовет в зрительном зале

Когда я начинал работать директором театра, на сцене было больше артистов, чем публики в зале. Мы понимали, что нужно привлечь в театр юного зрителя. Причём хотелось, чтобы здесь возникла интонация единства родителей и детей, учителей и учеников. Когда они вместе смотрят спектакль — это их объединяет, им потом есть о чём поговорить! И сюда потянулись. В зрительном зале после спектаклей проходили родительские собрания, педсоветы. И мы увидели потрясающие моменты искренности, откровения. В школе этого не получалось, а в театре ребята, родители, учителя поднимались и говорили о том, что их волнует. Это сейчас воспринимается как норма, а в советское время было не так  — все смотрели, что скажет начальник. Здесь же разворачивалась живая, острая дискуссия!

«Юноше, обдумывающему житьё...»

Как угадать, что интересно молодому зрителю? По-моему, здесь нет большого секрета. Любовь... Надежда... Поиски себя... Преодоление... Всё это вечные темы для юношей, обдумывающих житьё! И когда мы заговорили с молодёжью об этом, — получили аншлаги в зале и поколение зрителей, влюбившихся в театр на всю жизнь. Наверное, самое романтическое время нашего театра — это середина 90-х годов, когда в труппу пришла молодая, красивая и талантливая генерация актёров. Словно свежий воздух ворвался в театр, и вокруг него возникла удивительная аура любви. Только представьте: на «Ромео и Джульетту» юные поклонники спектакля ходили десятки раз! Пожалуй, именно с этой работы замечательного мастера Михаила Мокеева и начался для нашего театра прорыв к новым творческим горизонтам.

Пусть расцветают все цветы!

Мне кажется, в театре должно быть всё: классика и современность, традиции и авангард. Во всяком случае, единственный в городе профессиональный драматический театр не может себе позволить быть театром одного стиля, одного направления. Классика — это прекрасно, это высокий разговор о вечных проблемах бытия. Но он должен звучать современно! Иначе, покрытое музейной пылью, птеродактильное искусство распугает всю публику. Впрочем, и сплошные формалистические выкрутасы тоже скоро ей наскучили бы. Так что пусть в театре будет всё — с условием, что это талантливо и оставляет в душе зрителя свет.

Шанс даётся каждому, право актёра — им распорядиться.

Почему в нашу труппу стремятся попасть выпускники театральных вузов из разных городов России? Потому что здесь они могут быстро себя реализовать. Это одно из правил театра — шанс даётся каждому, а право актёра — им распорядиться. К тому же в Белгороде сегодня ставят лучшие российские режиссёры. Это Семён Спивак — мастер мирового класса, я считаю. Это Валерий Белякович — океан постижения мировой литературы и жизни человеческого духа. Это Борис Морозов — мощный, страстный талант. Многим артистам молодого поколения посчастливилось работать с Владимиром Андреевым, Юрием Иоффе, Александром Огарёвым... Где ещё  они встретятся с такими именами? В других провинциальных театрах они будут работать с одним режиссёром — хорошим, но одним. У нас тоже с недавних пор есть главный режиссёр Игорь Ткачёв, и я уверен, что у него большое будущее. Но сотрудничество с известными мастерами будет продолжено. И сами они стремятся сюда, потому что знают: здесь талантливая, мобильная, способная решать самые сложные творческие задачи труппа.

Растим актёрскую смену в Белгороде.

Мы всегда искали талантливых ребят в театральных вузах России. Бывало, присмотрю кого-нибудь среди выпускников, а мне говорят педагоги: этого парня в местный ТЮЗ уже пригласили, а эта девочка в Москву к жениху уезжает... Теперь же в Белгородском институте искусств и культуры есть кафедра актёрского искусства, где работают мастера сцены нашего театра: Марина Русакова, Виталий Стариков, Оксана Бгавина. А каким замечательным организатором оказалась заведующая кафедрой Ирина Чернышёва-Драпкина! Словом, у театра появилась учебная база, и мы имеем возможность отбирать лучших выпускников. Кстати, двое ребят уже зачислены в щепкинскую труппу.

Больше театра, хорошего и разного!

Я рад, что сегодня в Белгороде после долгих лет затишья наблюдается всплеск любительского молодёжного театрального движения. Хочу, чтобы эти ребята всегда были неслучайными гостями в нашем театре. И как председатель Белгородского отделения Союза театральных деятелей России я постараюсь помогать свободным театрам. Чтобы у них были репетиционные помещения, чтобы они могли показывать свои спектакли, учиться у профессионалов театра. От этого наше общее театральное дело на Белгородчине только выиграет.


для комментариев используется HyperComments