• 59,01 ↓
  • 69,40 ↓
  • 2,21 ↓
4 июля 2017 г. 17:54:09

«БелПресса» продолжает изучать интересные события неподалёку от Белгородской области

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Ветер свободы. Зачем белгородские байкеры ездят в Липецкую область
Фото Ирины Дудки

Громкая музыка, весёлые люди, необычные мотоциклы, грязь, огонь и вода – всё это байк-фестиваль «Куба». Он прошёл в Долгоруковском районе Липецкой области в 18-й раз.

Липецк, Воронеж, Белгород, Старый Оскол, Алексеевка, Калуга, Москва, Пенза, Тула, Балашиха – на традиционную байкерскую тусовку съезжаются со всей Центральной России. А в прошлом году был даже участник из Владивостока.

— Еду, весь визор мошки облепили, ни черта не видно. Остановлюсь, протру – через 20 км опять то же самое.

— А я на обгон трактора пошёл – и вдруг, ё-моё, там дороги нет – ремонт! А у меня 110 на спидометре! Я по тормозам, еле удержался.

— Ребят, вы откуда?

— Воронеж.

— Как доехали?

— Да чё тут ехать, час всего.

От Воронежа до посёлка Долгоруково, где проходит фестиваль, около 160 км – значит, крейсерские 110 км/ч – это только для аварийных участков. Любителей положить стрелку на 200 тут много. Их номера заляпаны грязью, закрыты прилипшей травой или бумажками. Единственное, что успевают зафиксировать камеры на дорогах – проскочившую тёмную точку.

Белгородцы

Костя, Алексей и Алёна из Алексеевки приезжают сюда уже третий год.

«Мы с Лёшей на мотоцикле, а вещи Косте в машину бросили», – говорит Алёна.

Их лёгкий дорожный «Сузуки» явно для путешествий налегке. А на два дня фестиваля как ни крути нужны палатка, спальники, продукты.

Мотоцикл в их семье появился всего два года назад, и то случайно:

«Выставили на продажу свою машину, но она никак не продавалась. И тут попалось объявление об обмене на мотоцикл. Мы и поменяли. До этого ездили на байк-фесты на машине: у нас много друзей-байкеров».

 

  • Костя, Алексей и Алёна.

  • Мотоцикл Алексея и Алёны.

— Как вам фест?

— Дождь немного подпортил впечатления, а в остальном хорошо. Мне нравится ощущение свободы на таких фестивалях.

Кроме свободы, хлеба и зрелищ, байкеры ежегодно собирают игрушки и деньги детям из местного детского дома. В назначенное время колонна собирается у сцены.

«У кого есть лишние права, деньги или вы просто идиот, можете ехать пьяным. Всем остальным: обращаю внимание, что в колонне едут только трезвые», – объявляет ведущий, и колонна выдвигается.

«В этот раз время поездки перенесли, и мы попали в сон-час, поэтому самые маленькие спали. Вышли дети постарше, сами выбрали себе игрушки, мы их покатали на мотоциклах, и на этом собственно всё. Не было времени пообщаться, а мне бы очень хотелось», – после возвращения расскажет Алёна.

Американцы и «Уралы»

Мы идём с Костей по лагерю.

— Этот японский, этот немецкий, этот американский, – безошибочно определяет он происхождение.

— А этот? – спрашиваю, показывая на трёхколёсный, но явно не детский «Слашер».

— Похож на китайца… А нет, движок японский, значит, оригинал.

— Дорогой?

— Сколько этот стоит, я не знаю, но начнём с того, что мотоциклы – вообще увлечение недешёвое. Старенький советский можно и за 200 тыс. рублей найти. Отдельные модели, собранные по индивидуальному заказу, до 2,5 млн рублей доходят. Я такие видел в Питере, там в байкерском кафе есть небольшой магазинчик.

 

  • Игрушки едут в детский дом.

— Ты хорошо разбираешься в мотоциклах.

— Интересуюсь немного, – скромничает Костя.

— Сам‑то почему на машине приехал?

— Такой, – показывает он на дорожный эндуро, – я не хочу, а такой – на туристический «Харлей», – не могу купить.

— А такой? – показываю ему на отечественный «Урал».

— А такой у меня уже есть. Но для дальних поездок его надо готовить, я не успел. Он достаточно проходимый. В путешествии удобен тем, что в коляску можно сложить багаж, на дороге более устойчив, не нужно постоянно балансировать, есть запаска. В современных мотоциклах колёса бескамерные, поэтому у каждого мотоциклиста с собой ремкомплект. На «Урале» колёса с камерами: если в дороге проколешь – поставил запаску и не тратишь время на ремонт.

Это, кстати, единственный в мире мотоцикл, который выпускают в комплекте с коляской. Их производят до сих пор. Новый стоит около 700 тыс. рублей. Трудно себе представить, кто в России купит его за такие деньги. Вот и производители не представляют – большая часть продукции экспортируется в США. А оттуда приезжают поюзанные американские модели.

 

  • Самоделка.

  • «Слашер».

  • Туристический мотоцикл.

Эксклюзивы

Для многодневных путешествий туристические широкие тяжеловесы, обвешанные кофрами и багажниками, подходят больше всего. Классика жанра, безусловно, харлеи. Они прочно ассоциируются с солидными пузатыми бородачами, рассекающими по американским прериям. Ну и иногда по российским полям. На таком можно не одну тысячу километров промотать. Главное – иметь стальную спину и стальные нервы.

Особое уважение вызывают те, кто приезжает на мотоциклах, усовершенствованных или собранных самостоятельно. Для них даже конкурс отдельный проводят. Фанатов этого занятия немного, поскольку нужны время, деньги, гараж, руки – в общем, сложно всё.

«Если мотоцикл усовершенствованный, на нём можно ездить по дорогам, хотя опять же, смотря что переделано. А если собранный самостоятельно – ездить по дорогам запрещено, – продолжает Костя. – Он считается самоходной машиной, и нужно получать разрешение в ГИБДД. На это может уйти больше времени, чем на сборку самого мотоцикла».

Отдельные особо выдающиеся экземпляры приезжают на фестиваль не своим ходом, а в фургонах или на платформах. Колёса от велосипеда, движок от бензопилы и неприличное название – получилось нечто, способное передвигаться. Ещё одна самоделка – гибрид мотоцикла с автомобилем.

«На штучных мотоциклах, собранных по индивидуальному заказу, на такие фестивали не ездят. Испачкается в грязи, начнёшь отмывать и краску поцарапаешь, восстанавливать проблемно, – со знанием дела говорит мой собеседник. – Да и потом, круче, когда мотоцикл потёртый, скажем так, видавший виды. Значит, его хозяин не у телевизора на диване, а регулярно вывозит его на покатушки».

 

На сцене жарят тяжёлый рок, дождь усиливается. Площадка перед сценой превращается в грязевое месиво.

«Начинаем конкурс на самый дальний заплыв!» – объявляет ведущий.

Двое самых безбашенных получают за эквилибры в грязи призы – футболку и подшлемник.
Двухдневный фестиваль закрывает группа «Мастер» – кто в теме, тот поймёт. Дождь усиливается. Появляются дождевики и зонты, кто‑то прячется под навес, кто‑то в палатки. Несахарные остаются у сцены – от дождя просохнешь, а «Куба» отжигает только раз в год.



Какие ещё фестивали за пределами нашей области можно посетить, читайте тут. А если не хочется уезжать из области – есть и подборка местных фестивалей на всё лето.


для комментариев используется HyperComments