• 57,64 ↑
  • 62,27 ↑
  • 2,14 ↑
22 декабря 2016 г. 16:18:20

Последнюю в этом году митрополичью гостиную посвятили Серебряному веку

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Вернуть утерянный рай
Фото Арсения Клюйко

Встречу, на которой обсудили философскую подоплёку одного из интереснейших периодов в истории русской культуры, а также вспомнили известные произведения поэтов, открыла выставка из фондов Белгородского художественного музея.

В экспозиции представили произведения художников не только Серебряного века, но и живописцев второй половины XX столетия, которые в определённой мере продолжили творить в традициях предыдущего периода.

Среди особо интересных экспонатов выставки – иллюстрации к поэтическим творениям Бунина, известный графический портрет Владимира Маяковского, ставший эмблемой московского театра, носящего его имя, а также выполненный в мозаике на станции метро в Санкт-Петербурге. Привлекает внимание серия графических портретов, показывающая ярких представителей Серебряного века в области литературы. Эти работы были в числе 145 графических листов, которые передал музею известный журналист, фотокорреспондент и график Николай Еремченко. Он работал в газетах Москвы, но часто бывал здесь, на Белгородчине, где воевал его отец.

На книжной выставке представили уникальные издания из фонда редкой книги Белгородской универсальной научной библиотеки. Среди них – «Автографы поэтов Серебряного века», где можно познакомиться с дарственными надписями на книгах, которые хранятся в Российской государственной библиотеке. Четыре сотни автографов Ахматовой, Гумилёва, Брюсова, Есенина, Маяковского и других поэтов воспроизводятся точно, со всеми подробностями. Есть в библиотеке и поэтический сборник Константина Бальмонта, изданный в 1895 году. На титульном листе – автограф автора.

А книга «Ваша Ахматова» интересна тем, что издана всего в 400 экземплярах. Это коллекционное издание. Переплёт ручной работы выполнен из натуральной кожи специальной выделки, для тиснения и золочения обрезов использовано золото 22 карата. В книге содержатся стихотворения, поэмы, переводы, хроника жизни и творчества.

Как отметил епископ Валуйский и Алексеевский Савва, открывая встречу, Серебряный век – это желание вернуть утерянный рай.

«Учительница, у которой я четыре года учился рисованию, получила образование как раз в Серебряный век. Она рассказывала, какие события происходили в то время. Поэты тогда, конечно, влияли на умы людей. Надо сказать, что они в какой‑то мере были людьми, которые пытались выйти в контакт с высшими силами: мыслить не логически, а чувствами. Такое течение, как символизм, присутствовало фактически во всём, не только в поэзии. Благодаря символизму русский человек для себя открыл заново каноническую икону», – рассказал владыка Савва.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы НИУ «БелГУ» Александр Жиленков поведал гостям, откуда возникло понятие «Серебряный век», какими историческими событиями обусловлено это явление и чем так притягательно для людей творчество этого периода. В гостиной прозвучали стихи и романсы.

Кульминацией вечера стало выступление народного самодеятельного губкинского театра «Серебряный век». Артисты представили сокращённую версию спектакля «И всё‑таки узнают голос мой», посвящённого трагической жизни и творчеству поэтессы Анны Ахматовой. Театр этот достаточно молодой, образовался шесть лет назад. За это время артисты познакомили зрителей с творчеством Есенина и Цветаевой.

Спектакль, посвящённый Ахматовой, – это биография, которую пишет сама Анна Андреевна в зрелом возрасте, стараясь понять, какие события были самыми главными в её жизни. Зритель уз­наёт о любовных переживаниях поэтес­сы, о начале и развитии её творчества, а также об испытаниях, выпавших на долю Ахматовой: её травле в советских литературных кругах, расстреле первого мужа и аресте сына.


для комментариев используется HyperComments