• 58,90 ↑
  • 69,43 ↑
  • 2,13 ↓
21 ноября 2017 г. 15:42:07

Организатор школы исторических танцев в Белгороде Станислав Бабкин – о балах в XXI веке

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Вальс под музыку из «Игры престолов»
Фото из личного архива Станислава Бабкина

О возрождении средневековых традиций. Про танцы XVI–XVII веков вспомнили благодаря историческим реконструкциям. Подумали, что было бы неплохо разнообразить боевые постановки.

Так как всё должно соответствовать далёкому Средневековью, необходимо было изучить источники бальной культуры. Так стала складываться школа исторических танцев. Со временем танцоры отделились от ролевиков: появились те, кому интересны сами танцы, а не реконструкции.

О танцах. Существуют классификации по годам, странам и разновидностям. В основном в нашей школе мы танцуем вальсы, контрдансы, кадрили и польки. Бальная культура формировалась в Англии, Франции, Голландии, Германии, поэтому движения и их названия пришли из разных языков. Помимо этого танцы бывают на разных шагах: например, на вальсовом или контрадансовом. Обычно чем старше танец, тем он сложнее. Лендлер-аллеманд, предшественник вальса, исполнить гораздо тяжелее. В танцах порой столько трудных элементов, что выучить их с новичками возможно минимум за три-четыре занятия.

О белгородской школе. Те, кто стоял у наших истоков, сейчас разъехались по разным городам. Поэтому сейчас всем занимаемся мы с Женей. Я отвечаю за процесс обучения, Женя – за финансовые вопросы. Школу танцев ведём уже третий год. Изначально я занимался бальными танцами, попробовать исторические предложил друг. Мне всегда было трудно найти постоянную партнёршу, а тут она оказалась не нужна: во время танцев происходит постоянная смена партнёров. Для нас это не вид заработка, всё ради удовольствия. Скидываемся только на аренду зала.

Кое‑что подсматриваем у других школ: изучаем видео, схемы танцев. Перенимаем опыт на выездах: например, вальс-котильон, который сегодня танцевали, привезли из Курска. Нам его показали с музыкой из «Игры престолов» – в таком виде и прижился. Конечно же, пользуемся историческими источниками – например, сборником танцев Джона Плейфорда 1651 года.

Иногда мы отходим от исторической структуры танца – главное, чтоб всем было комфортно.

Наши предшественники устраивали балы, но тогда занималось больше людей. Сейчас мы проводим менее масштабные бальные вечеринки. Разница только в количестве участников и правилах.

О балах. На балах дресс-код, к танцам очень строгие требования (организаторы вывешивают схему заранее, чтобы все танцевали синхронно), и обязательно присутствуют элементы игры. Каждому даётся роль и задача: например, дамам могут поручить собрать деньги на постройку пансиона. Игровые деньги выдают организаторы, и каждый решает, как их потратить. Есть те, кто увлекается игрой больше самих танцев. Костюмы иногда берём у нашего театра, но они не всегда подходят по фигуре и дресс-коду, поэтому приходится и шить. Около семи тысяч рублей можно потратить на ткань и работу швеи. Иногда заказываем из‑за границы: например, рубашку из Лондона (до повышения курса) я заказал всего за 1 500 рублей, аналог в России стоил в разы дороже, а выглядел хуже.

Девушкам ещё нужно заботиться о причёсках, которые тоже должны соответствовать эпохе, по которой проводится бал. Приходится приезжать за 5–6 часов к месту проведения: там часто работают парикмахеры, которые делают каноничную укладку. Мы ездим на балы в Воронеж и Курск. Часто приглашают наши преподаватели, которые перебрались в другие города. Каждая поездка – приключение. Мы смотрим на красивые залы, фраки и платья других танцоров и можем чему‑то поучиться.

О новичках. Нельзя требовать от человека, который занимался три месяца, «носочек туда, а коленка сюда». Главное, чтобы он запоминал схему танца и получал удовольствие. Опытный партнёр всегда проведёт даже неопытную партнёршу через весь танец. Иногда новички занимаются два-три месяца, но уже участвуют в балах. Просто мы ставим их с самыми опытными – и всё проходит как надо.


для комментариев используется HyperComments