• 66,43 ↑
  • 75,39 ↓
  • 2,39 ↑
5 февраля 2018 г. 16:02:48
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Строителе открыли студию песочной арт-терапии
Фото Юрия Коренько

Деньги на создание студии, где педагогов региона будут обучать методам реабилитации детей, выделил Фонд президентских грантов.

Первую студию благотворительный фонд «Реки добра» открыл в Центральной детской библиотеке Строителя.

«Идея заключается в создании условий для реабилитации детей и подростков в непосредственной близости к их проживанию. Мы используем уже существующие помещения: библиотеки, детские центры», – пояснил «БелПрессе» председатель фонда Владимир Тараненко.

По его словам, фонд планирует открыть подобные студии в трёх микрорайонах Белгорода и посёлке Майском.

Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья бесплатные. В студии также станут обучать методам песочной арт-терапии воспитателей, педагогов, медиков. Для них первый урок прошёл в день открытия – 2 февраля.

«40 специалистов пройдут профессиональную подготовку по работе с песком, – рассказала сотрудник проектного офиса «Будущее на 5+» администрации Яковлевского района Наталья Растрогина. – В дошкольных и школьных учреждениях района создадут условия для групповых и индивидуальных занятий, укомплектуют оборудованием кабинеты психологов, логопедов. Студии для занятий с песком появятся в пяти сельских библиотеках, в районном доме творчества. Яковлевский район станет пилотной площадкой для тиражирования этого проекта в другие районы».

С нового учебного года, по словам инициаторов проекта, в Яковлевском педколледже введут образовательный курс по песочной арт-терапии для студентов и откроют класс для занятий с детьми.

«Во время занятий дети развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, – пояснила руководитель школы песочной арт-терапии «Добрый песок», доцент кафедры психологии института педагогики БелГУ Оксана Жеребненко. – Это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи и детей с особенностями развития. Но главное – они получают опыт рефлексии (самоанализа), учатся понимать себя и других, формируют навыки позитивной коммуникации».

Олег Гончаренко


для комментариев используется HyperComments