• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
22 августа 2016 г. 16:24:19
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Старом Осколе назвали причину обрушения насыпи на проспекте Угарова
Фото Владимира Бабича

Директор городского управления капитального строительства Игорь Терещенко провёл пресс-тур по проблемным местам ливневой канализации.

Напомним, в ночь на 29 июня на пересечении улицы Ерошенко и проспекта Угарова дождём размыло грунт с насыпи на проезжую часть. Инструментальное исследование на месте аварии выявило, что ещё в 2006 году с двух сторон там прокладывали ливневую канализацию, но в итоге трубы между собой не соединили.

«Там нет практически 80 м ливнёвки. Вот такая история, к сожалению. Вода собиралась в ливневых колодцах, выходила на магистраль и скапливалась под мостом. Там ещё находится насосная станция водоканала, но её мощность рассчитана только на то, чтобы собирать воду непосредственно с дорожного полотна», – пояснил директор УКСа.

Чтобы устранить проблему, нужно порядка 5 млн рублей. Проект уже готов, строительство обещают закончить к 15 сентября.

С ливнёвкой в городе вообще вопрос сложный: документация на неё практически отсутствует.

«Схему канализации восстанавливаем при помощи ветеранов, специалистов строительных организаций. Конечно, она мало что даст – город заметно разросся – но мы хотя бы будем понимать, в какую сторону нам двигаться», – заметил Терещенко.

Журналистам показали и один из самых проблемных участков в городе – улицу архитектора Бутовой в районе автовокзала и рынка «Юбилейный». Латать дорогу здесь приходится каждые два года. В этом году в программу «Металлоинвеста» включили 700-метровый участок улицы. Первоначально на ремонт закладывали 3,5 млн рублей, но планы поменялись.

«Здесь собирается 25 % ливневых осадков северо-восточной части города. Старая ливнёвка не учитывала увеличенные площади микрорайонов Юбилейный, Лесной, Северный, с которых вода поступала сюда. Поэтому принято решение провести не просто ремонт дороги и реконструкцию ливнёвки, а практически проложить новую ливневую канализацию со сбросом стоков в ручей Рудка, – рассказал Игорь Терещенко. – Мы согласовали всё с инвестором, так как в разы увеличилась стоимость работ. На устройство ливневой канализации потребуется до 6 млн рублей и на дорожное покрытие – до 12 млн. Объём очень большой, но в октябре мы намерены завершить работы».

Такой же подход применят на улице Надежды, где на 35,6 млн рублей от «Металлоинвеста» реконструируют 1,3 км дороги.

 

Завершение укладки трубопровода на улице Надежды.
Завершение укладки трубопровода на улице Надежды.
Фото Владимира Бабича

«Прежде решили восстановить сети на этом участке, где чуть ли не каждый год случаются порывы. Достигли соглашения с инвестором, чтобы поменять участок трубы под магистралью. Сейчас укладываем водовод из пластиковых труб диаметром 300 мм, по заявленному сроку службы – 50 лет. Со следующей недели дорога пойдёт под реконструкцию. Будет сниматься старое полотно, укладываться новое с установкой нового бортового камня. В начале сентября магистраль будет готова», – уверен Терещенко.

По его словам, боль – дорожное строительство в районах ИЖС. Но там всё зависит не только от города или инвестора, но и от Белгородской ипотечной корпорации. В 2015 году много дорог отсыпали щебнем, чтобы впоследствии покрыть асфальтом.

В УКСе рассказали и о восстановлении подземного перехода на проспекте Угарова.

«Проектная документация выполнена, потребуется около 9 млн рублей. Но это не первоочередной, жизненно важный объект. Конечно, его можно включить в титул (план строительства и реконструкции объектов на ближайшую перспективу – прим. ред.), но титул должен быть живым, выполнимым. А у нас гирями висит 800-миллионный муниципальный долг. О переходе и подобных объектах мы помним и обязательно их выполним, как только это станет возможно», – объяснил Терещенко.

 

Игорь Терещенко.
Игорь Терещенко.
Фото Владимира Бабича

В идеале всего на дорожное строительство по городу сейчас нужно 12 млрд рублей. Таких денег, разумеется, сразу не найдёшь.

«В этом году по программе «Металлоинвеста» выделен миллиард рублей. Но 627 млн – это дорога от Каплино до Горшечного, поэтому городу остаётся 276,5 млн. Но это тоже не маленькая сумма», – считает директор УКСа.

Владимир Бабич


для комментариев используется HyperComments