• 63,87 ↓
  • 68,69 ↑
  • 2,45 ↑
6 апреля 2016 г. 17:41:03

Корреспонденты «БелПрессы» подсмотрели за актёрским факультетом

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В шкуре студента
Фото Павла Барышникова

Весна для выпускников школ – это последний шанс определиться с будущей профессией. В какой вуз поступать? Как понять, что твоё, а что – нет? Какая профессия лучше? Чтобы упростить выбор, в Белгородском государственном институте искусств и культуры придумали проект «Студент на один день». Во время весенних каникул одиннадцатиклассников пригласили провести день в вузе и посетить занятия по понравившемуся направлению подготовки.

Это обещало быть гораздо интереснее, чем обычный день открытых дверей, поэтому я и записалась в число студентов-однодневок. С выбором направления проблем не возникло: петь и играть на музыкальных инструментах не умею, рисую средненько, с танцами тоже как-то не сложилось, а вот актёрское мастерство – детская мечта! Перед глазами тут же замелькали толпы поклонников и слепящий свет софитов, а в голове зазвучали аплодисменты – естественно, в мою честь.

На кафедре актёрского искусства нас встретили радушно. Правда, число желающих побывать в роли студента в этот день не впечатлило – нас было всего трое. Хотя, с другой стороны, меньше людей – меньше конкуренции на творческом конкурсе.

«Я приехала из Алексеевки посмотреть, как здесь всё устроено. Хочу после девятого класса подавать документы в колледж при институте, потому что у нас в старших классах вводят профили: физика, химия, биология. А я их не понимаю! Мне ближе литература и искусство. Очень интересно актёрство и режиссура. Я уже несколько лет занимаюсь в театральной студии, и получается довольно хорошо. Хочу связать с этим свою судьбу», – поделилась со мной заветной мечтой Анастасия Образцова.

Мы ожидали, что нам предложат прочитать стихотворение или проведут какой-нибудь тренинг по раскрытию актёрского потенциала. Но в этот день программа включала лишь присутствие абитуриентов на репетициях. Что ж, заглянуть в самую суть творческого процесса, пусть и в качестве простого зрителя, должно быть тоже интересно.

  • Студенты репетируют «Ревизора».

  • Студенты репетируют «Ревизора».

Нас повели на так называемую малую сцену. По пути то и дело встречались студенты, готовящиеся к парам: кто-то распевался прямо в коридоре, кто-то наигрывал мелодию на гитаре. На малой сцене четверокурсники репетировали спектакль «Котёнок по имени Гав». По сценарию кот украл у пса колбасу и не хотел отдавать назад. Девушки-актрисы изо всех сил старались передать драматизм момента, однако руководящий процессом Олег Калинин игрой был явно не доволен и, словно Станиславский, актёрам не верил:

«Это борьба! И её нужно на самом деле вести! Кричи на неё по-настоящему, требуй. Вот, как ты у молодого человека деньги отнимаешь? Так и тут надо!» – наседал он на студентку, игравшую пса.

Не успели мы прочувствовать всю глубину конфликта между собакой и кошкой, как нам предложили посмотреть репетицию настоящей классики – гоголевского «Ревизора». На большой сцене актёры были облачены в костюмы, но не загримированы. Как нам пояснили, перед самим спектаклем над образами поработают гримёры и молодые студенты будут выглядеть тридцатилетними.

На этой репетиции было важно не столько отточить текст, сколько скоординировать действия осветителей и звукооператоров с тем, что происходит на сцене.

«Вот сейчас свет лучше убрать. А теперь добавьте театрального... Ага, а сейчас весь...» – диктовали снизу.

«Да не спешите вы! Мы же записываем!» – кричали в ответ сверху.

При этом действие то и дело останавливалось: то реквизитор не вовремя внёс стул, то загорелся не тот свет. Актёры относились к этому абсолютно спокойно: сказывался опыт множества репетиций.

Потом нас отправили обедать. Цены в студенческой столовой сначала нас ужаснули – они были четырёхзначными! Но, присмотревшись, мы поняли, что последние две цифры – это копейки.

Фото Павла Барышникова

После обеда – снова малая сцена. Здесь как раз начиналось занятие народной артистки России Марины Русаковой. С самого начала Марина Александровна отчитала студентов за то, что в самом театре они бывают крайне редко, хотя и поступили на кафедру актёрского искусства. Тут и я призадумалась: когда же в последний раз была в нашем драматическом? Да уж, давненько... Надо бы сходить.

Студенты ставили отрывки из произведений Шекспира. После взбучки они засуетились: начали переодеваться, выносить реквизит, настраивать музыку. На сцену выкатили круглый подиум, на который поднялась одна из актрис, а ещё две девушки начали передвигать подиум по сцене, стараясь не уронить коллегу.

Уже выходя из зала в конце учебного дня, в коридоре мы столкнулись с балеринами. Миниатюрные девушки оттачивали движения, чтобы всё получалось синхронно. Да уж, пожалуй, только в таком институте можно встретить такое! У самого гардероба парень перебирал аккорды на электрогитаре. Под его аккомпанемент мы и покинули БГИИК.

Стану ли актрисой? Свяжу ли свою жизнь с режиссурой? Вряд ли, я же учусь в другом месте. Но теперь я точно знаю, что учёба у актёров – каждодневный труд, многочасовые репетиции и постоянная конкуренция. Но вместе с этим – самосовершенствование, атмосфера вдохновения и компания единомышленников.


для комментариев используется HyperComments