• 57,65 ↓
  • 69,07 ↓
  • 2,20 ↓
15 марта 2017 г. 9:52:05
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В регионе планируют запустить проект «Единая электронная школа Белгородчины»
Фото Вадима Заблоцкого

На сайте, доступ к которому будет открыт для всех, разместят видеоуроки по всем школьным предметам. К декабрю 2018 года планируется создать не менее десяти онлайн-курсов.

Новый сайт будет работать в рамках целевой программы «Российская электронная школа». Специалисты областного департамента образования изучили эффективность работы аналогичного ресурса в Москве, побывали в столичных школах и проанализировали подобный опыт в других регионах. В Белгородской области попытки объединить образовательное пространство в Сети уже были: проекты «Сетевой класс Белогорья» и «Репетитор онлайн»

Однако специалисты считают, что нужен полноценный сетевой ресурс, с помощью которого дети независимо от формы обучения и состояния здоровья могли бы осваивать учебный материал и готовиться к экзаменам. Несмотря на то что в Интернете немало образовательных сайтов, часть из них неудобна в использовании: это либо закрытые ресурсы, либо пользоваться ими можно после оплаты доступа.

«При реализации проекта «Единая электронная школа Белгородчины» необходимо учесть интересы всех участников образовательного процесса, в том числе детей с особыми образовательными потребностями», – рассказал директор Белгородского регионального центра оценки качества образования Сергей Батаев, представляя проект на заседании общественного совета при департаменте образования.

Зачем нужен ещё один образовательный проект? Проанализировав результаты выпускных экзаменов в Белгородской области, специалисты департамента увидели, что уровень образования напрямую зависит от территориального расположения школ и их социокультурного окружения.

Если результаты основного госэкзамена среди 9-классников городских и сельских школ имеют незначительные отличия, то разрыв в итогах ЕГЭ среди 11-классников достигает по некоторым предметам 6 и более баллов. А это уже повод задуматься о качестве подготовки к экзаменам. К тому же модернизация образования предъявляет повышенные требования ко всем школам, независимо от их расположения.

«Возникла проблема, когда невозможно реализовывать принцип вариативности обучения по разноуровневым учебным программам. Это особенно сказывается на программах, предназначенных для углублённого изучения предметов. В сельской школе не хватает учителей-специалистов, которые бы могли вести специализированные курсы, нет возможности для реализации учебной программы. Поэтому необходимо выявлять, поддерживать и распространять лучшие практики реализации образовательных программ, обеспечить общий доступ к дидактическим и методическим ресурсам нового поколения», – отметил Батаев.

Елена Мельникова


для комментариев используется HyperComments