11.12.2016, Воскресенье 01:21
  • 63,30
  • 67,21
  • 2,45
19 мая 2015 г. 15:21:27

На областном конкурсе школьники измеряли коров, определяли семена растений и водили автомобили

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В полеводы я б пошёл…
Фото Вадима Заблоцкого

С 14 по16 мая в Белгородском аграрном университете им. В. Я. Горина проходил конкурс школьников по сельскохозяйственным профессиям. В восьми номинациях участвовали более 100 победителей районных соревнований. В первый день было тестирование, а во второй ребята показали практические навыки в определённых профессиях.

Циркуль для коровы и 42 корма

Практические испытания для юных животноводов состояли из двух этапов. Сначала надо было определить и охарактеризовать каждый из 42 видов кормов, рассказав при этом о его энергетической питательности и о том, какие животные этот корм едят.

«Школьники, которые приходят к нам, должны знать, что Белгородская область – лидер по производству свинины и мяса птицы, а также занимает ведущие позиции по молочному скотоводству. На конкурсе представлены все виды кормов, которые у нас используются. Ребята волнуются, но показывают неплохие результаты. А вот тестирование сдали слабовато. Хотя некоторые учебные заведения выгодно выделяются», – отметила член жюри, доцент технологического факультета БелГАУ им. В. Я. Горина Мария Швецова.

Андрей Гунин из Ивановской школы Старооскольского района на конкурс приехал уже в третий раз. Два раза он занимал здесь третье место, на состязаниях в Ставрополе удостоился пятого, а потому на вопросы отвечал быстро и бойко, хотя иногда всё-таки сомневался, определяя вид того или иного корма.

«Я третий год участвую в этом конкурсе и думал, что будет не сложно. Но когда увидел корма, засмущался. Здесь чем больше ты знаешь – тем лучше. Ведь каждый раз добавляются комбикорма новых моделей, различные добавки. Я начал заниматься всем этим с девятого класса. Первый год было трудно, не понятно, но потом начало нравиться. Теперь я планирую поступать в аграрный университет на животновода», – рассказал Андрей.

Андрей Гунин определяет виды кормов.
Андрей Гунин определяет виды кормов.
Фото Вадима Заблоцкого

Вместе с другими ребятами он занимается у педагога дополнительного образования Василия Ченцова. В школе помимо животноводов готовят овощеводов, дояров и полеводов.

После того как ребята разобрались с кормами, они отправились в животноводческий комплекс, где их ждало не менее сложное испытание – измерить корову.

Доктор сельскохозяйственных наук Николай Швецов по очереди показывает школьникам инструменты для измерения и просит озвучить их названия.

«Мерная палка, мерный циркуль, мерная лента…» – почти без ошибок отвечают ребята.

Но не всем им доводилось держать эти инструменты в руках. Поэтому для многих учеников конкурс становится ещё и обучающей площадкой. Под руководством опытного наставника они используют приборы и запоминают названия промеров, с помощью которых определяется живая масса крупного рогатого скота. К корове поначалу подходить боязно. Но Николай Николаевич успокаивает ребят – и вот они уже с восторгом используют на практике те знания, которые должен иметь каждый животновод. У некоторых это получаются успешно, и они набирают 19 из 20 максимальных баллов. Другие же только учатся, а потому довольны и невысокими оценками.

Юные животноводы измеряют коров под присмотром Николая Швецова.
Юные животноводы измеряют коров под присмотром Николая Швецова.
Фото Вадима Заблоцкого

Опытным путём

Не менее интересными были задания и у садоводов. Им нужно было распознать семена деревьев и кустарников, а также определить виды прививок растений.

«Ответить на 50 вопросов теста было легче, чем выполнить практическую часть. Распознать некоторые ветви и семена было не так просто. Хотя мы старательно готовились в школьном кружке природоведения. На занятиях ходим по садам и рощам, изучаем деревья. Это полезно не только для будущей профессии, но и для общего развития», – поделилась ученица Айдарской средней школы Дарья Твердохлебова.

  • Практические испытания овощеводов.

  • Дарья Твердохлебова.

В другом кабинете свои задания выполняли овощеводы.

«Ребятам надо определить растение по внешнему виду. Они пробуют на вкус, нюхают, ощупывают образцы. Таково овощеводство – пока этого не сделаешь, точно не скажешь. Потом школьники должны определить 20 видов семян, 10 видов всходов, написать опыт и составить севооборот. Каждый из них, до того как начать сеять, должен знать, где и с чем должно расти растение и что оно собой представляет», – рассказала член жюри, доцент агрономического факультета БелГАУ Надежда Коцарева.

При виде такого количества семян, многие из которых были похожи друг на друга, в голове пронеслась мысль – я бы точно не распознала их все. Да и некоторые растения вызывали вопросы в неотягощённой овощеводческими знаниями голове. Что уж говорить про практические испытания полеводов! Им надо было определить типы и подтипы 20 почв, а также их гранулометрические составы. И это ещё не всё: мальчишки и девчонки рассказали также о классификации и назначении сельскохозяйственных машин, а также по схеме объяснили, как работает та или иная из них.

Школьники-полеводы определяют виды почв.
Школьники-полеводы определяют виды почв.
Фото Вадима Заблоцкого


Презентации для бригадиров

«Я потомственный бригадир, – улыбается девятиклассник Головинской средней школы Виктор Олих. – Бригадирами были мои дяди и брат, который сейчас учится в аграрном университете. Я руковожу производственной школьной бригадой. Мы ведём исследовательскую деятельность в области растениеводства. В прошлом году высаживали подсолнечник определённого сорта, высчитывали экономическую эффективность, прибыль, затраты. Об этом я и рассказал на сегодняшней презентации».

Другие бригадиры также рассказали жюри о своей деятельности, а также ответили на вопросы теста о традиционном и проектном управлении.

Жюри оценивает презентации школьников-бригадиров.
Жюри оценивает презентации школьников-бригадиров.
Фото Вадима Заблоцкого

Практическая часть конкурса вышла за пределы аграрного университета. В этот день ребята также водили автомобили в Шебекинском районе, соревновались в номинации «Механизатор» в селе Дмитриевка и показывали навыки машинного доения коров.

Первой в общекомандном зачёте стала команда Шебекинского района. Звание лучшего бригадира заслужил Антон Брехунов (Старооскольский городской округ), лучшего механизатора – Александр Алейник (Борисовский район), а лучшего животновода – Елена Гридчина (Шебекинский район). Первое место в номинации «Полевод» заняла Анна Покотилова (Шебекинский район), Кирилл Сторожев победил в номинации «Овощевод», а Максим Олейников (оба – Яковлевский район) – в номинации «Оператор машинного доения коров». Николай Перевозчиков из Белгородского района стал лучшим среди юных садоводов, а Александр Лысенко – среди водителей категории С.


для комментариев используется HyperComments