• 57,65 ↓
  • 69,07 ↓
  • 2,20 ↓
3 апреля 2017 г. 11:30:29
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Губкине запустили систему безналичной оплаты на транспорте
Фото Юрия Коренько

10 % маршруток уже оборудованы терминалами для безналичной оплаты. С 1 мая работать по этой системе будет весь общественный транспорт.

В Губкинском округе муниципальный заказ выполняют 52 частных перевозчика, они обслуживают 30 пригородных маршрутов и 20 городских. Всего задействовано 120 автобусов.

«Первую партию оборудования в автобусы перевозчиков установили в середине марта, в середине апреля поступит остальная часть терминалов. При этом оплата проезда за наличные деньги не отменяется. Единственное – льготная категория граждан с разовых талонов будет переведена на электронные карты», – заявил начальник губкинского управления транспорта, связи и коммуникаций Дмитрий Лазебный.

Безналичная оплата проезда производится с помощью банковских карт. Почему остановились на этом варианте, рассказал представитель компании «Белтранс» Вячеслав Коробов:

«Сегодня ещё 90 % систем работают с применением специальной транспортной карты. И мы вначале пошли по этому пути, но поняли, что это и дорого, и хлопотно. Такую карту надо приобрести, потом пополнять баланс, для этого необходимо разворачивать систему пополнения карточек. В итоге всё это обходится настолько дорого, что становится просто невыгодно. Поэтому мы совместно с Газпромбанком разработали систему, позволяющую производить безналичную оплату при помощи любой банковской карты. Программное обеспечение, установленное в терминалах, выполнено специально для транспорта».

 

Вячеслав Коробов.
Вячеслав Коробов.
Фото Виталия Гаркуши

Коробов продемонстрировал работу терминала. Если пассажир оплачивает проезд наличкой, водитель нажимает пару кнопок – и терминал выдаёт билет. Если картой, то её вставляет в терминал пассажир, водитель нажимает одну кнопку, и проезд оплачен – никакие ПИН-коды карты вводить не надо. На билете отражена вся информация: номер маршрута, терминала, проездного билета, стоимость проезда.

«Данный билет – фискальный документ, в каких‑то ситуациях человек всегда эти деньги может оспорить. По окончании смены, когда водитель закрывает маршрут, терминал выдаёт отчёт: сколько рейсов он сделал, какое количество пассажиров провёз за наличный расчёт и по банковской карте. Это удобно для всех и обеспечивает полную прозрачность услуги», – уверен Коробов.

Пока по банковской карте можно рассчитаться только один раз за один рейс. Для пассажиров, например для мамы с детьми, это не всегда удобно.

«Это как раз один из моментов, который мы дорабатываем. Тут есть два варианта: то ли несколько раз вставлять карту в терминал, то ли кнопкой набирать нужное количество билетов. Какой вариант окажется практичнее, на том и остановимся», – прокомментировал Коробов.

Для удобства водителей и пассажиров терминал будет крепиться в салоне автобуса на специальном поворотном кронштейне.

По словам начальника операционного офиса Газпромбанка в Старом Осколе Оксаны Крюковой, предпринимателям терминалы банк передал в безвозмездное пользование.

«В чём наш интерес? Как и в любом банковском эквайринге – комиссия, она составит 2,5 %. Ещё раз обращаю внимание, что к оплате принимаются карты любых банков», – отметила Крюкова.

Водитель Владимир Гусейнов.
Водитель Владимир Гусейнов.
Фото Виталия Гаркуши

«Губкин – первый город в России, в котором подобная система задействована на частном транспорте. До сих она внедрялась только на муниципальных предприятиях. Это, мы считаем, уникальный опыт, поэтому, наверное, к нам за этим опытом уже обращаются из других городов», – заявил Коробов.

Успешному внедрению системы, считает Лазебный, поспособствовало как раз то, что терминалы передаются предпринимателям безвозмездно:

«Вначале, когда речь шла, что предпринимателям придётся выкладывать собственные средства на приобретение терминалов, у нас возникали трения. Но совместными усилиями со всеми заинтересованными сторонами администрация округа смогла найти пути решения внедрения этой системы», – отметил начальник транспортного управления.

О первом опыте работы с терминалом безналичной оплаты проезда поделился водитель Владимир Гусейнов:

«Пока люди только интересуются, что эта за штуковина, и никто не рискует через неё оплачивать проезд. Мы же каждые два дня работаем на новом маршруте, так вот на одном из них – пятом – у меня появилось пара человек, которые уже несколько раз воспользовались терминалом. И это пока всё».

По опыту других городов, заметил Коробов, на безналичный расчёт в транспорте через год-два переходит около 30 % населения.

Владимир Бабич


для комментариев используется HyperComments