«Мы стараемся делать Белгород городом возможностей, городом молодёжи, – отметил Константин Полежаев. – Очень приятно узнавать, что мы где‑то и в чём‑то добились успеха».
За каждой наградой, победой стоит упорная работа педагогов. Это люди, которые должны увидеть талант в детях, поверить в них и развить их способности. Михаил Шубин предложил награждать не только учеников, но и их наставников.
«Без них не было бы никаких побед. Поэтому стоит ввести, например, премию мэра», – считает Михаил.
Романтики
Тягу к звёздам белгородские школьники продемонстрировали на всероссийской олимпиаде по астрономии, став её призёрами. О том, как это удаётся, рассказал ученик лицея № 9 Сергей Юдин.
«Дело даже не в одарённости, а в усердной работе преподавателей с детьми. Как правило, набор в астрономический кружок идёт в 7-м классе. От детей сразу требуется высокий темп усвоения информации. Всего за несколько месяцев они проходят основную часть всего школьного курса астрономии. А дальше уже идёт практика. Мы наблюдаем за астрономическими явлениями, собираемся вечером, – поделился Сергей. – Это всё, бесспорно, романтично, но главное – интерес к науке».
Лариса Якубович, учитель математики лицея № 9, предложила создать в Белгороде математические турниры:
«Личные конкурсы и олимпиады часто мешают социализации детей. Сегодняшнее общество ставит необходимое условие – быть командой. Поэтому хочется развивать командные математические турниры в нашем городе. В России такая практика уже есть».
По мнению Ларисы Викторовны, главное, к чему следует стремиться, – чтобы заниматься наукой стало модно.
Команда учителей
О том, чего не хватает белгородским школам, чтобы показывать высокие результаты, иметь большее количество призёров на олимпиадах, рассказал Евгений Жеглов, учитель информатики и экономики Шуховского лицея.
«Детей, желающих заниматься тем или иным направлением, много, а учителей не хватает. Опыт других регионов показывает, что там идёт работа с детьми целого коллектива, куда входят и преподаватели вузов», – отметил Евгений Владимирович.
Жеглов выдвинул идею создания центра олимпиадного образования с учителями со всего региона, в котором любой ребёнок мог бы получить то количество знаний, которое необходимо, чтобы стать призёром олимпиады.
Вячеслав Сурков – призёр сразу трёх олимпиад: математики, экономики и информатики. В будущем хочет связать свою жизнь с информатикой.
«Делаю то, что получается, – признаётся Вячеслав. – Большее количество опыта я получаю не в Белгороде, контактирую с преподавателями из Москвы, Санкт-Петербурга. Чтобы развивать школьников, нужно брать опыт этих городов. Чтобы учить умных детей, нужны умные учителя».
По его мнению, области не нужно изолироваться от ведущих центров, а приглашать учителей из других городов.
«Попадая на олимпиаду, ты чувствуешь, что уровень подготовки участников из Москвы и Санкт-Петербурга значительно выше, – добавил Сергей Юдин. – У них программа 10–11 классов перемежается с вузовской».