05.12.2016, Понедельник 13:34
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
15 февраля 2016 г. 17:29:24
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В девяти школах региона нашли нарушения при проведении итогового сочинения
Фото Ольги Муштаевой

Проведение итоговой письменной работы выборочно проконтролировали в 11 % школ Белгородской области.  

В 18 школах проверяющие присутствовали лично, ещё по 24 комиссия просмотрела видеозаписи экзамена. Нарушения выявили в девяти учреждениях Белгорода, Старооскольского округа, Чернянского, Ивнянского и Волоконовского районов.

«Всего составлено 26 протоколов. Четыре – в отношении учеников, которые пронесли в аудитории телефоны и шпаргалки и пытались ими воспользоваться. Такие факты выявлены в Губкине, Волоконовском и Валуйском районах. Эти ученики были удалены из аудитории, т. е. лишены права написать работу. В день пересдачи, 3 февраля, эти школьники уже не позволили себе так рисковать», – рассказал начальник управления по контролю и надзору в сфере образования областного департамента образования Николай Рухленко.

22 протокола составили на учителей, следивших за порядком в аудиториях, директоров и завучей школ, технических специалистов. Где-то они не пресекли общение учеников, где-то не заметили шпаргалок в орфографических словарях, которыми школьникам во время сочинения разрешено пользоваться. Больше всего нарушений связано с работой систем видеонаблюдения.

Кроме того, департамент образования выборочно перепроверил более 400 сочинений из 14 школ восьми муниципалитетов. Отменять результаты не пришлось, хотя поволновались многие: в одних работах спорным оказался объём, в других нашли отступления от темы, кто-то из ребят не в полной мере аргументировал свои мысли и не подтвердил их примерами из литературы.

«С учётом результатов выборочной перепроверки работ департамент рекомендовал муниципальным управлениям образования перепроверить все сочинения и проанализировать, насколько объективно они оценены. Это очень важно для того, чтобы сделать вывод о профессионализме учителей-словесников, ведь в состав проверяющих должны быть включены только очень хорошо подготовленные педагоги. Ну и, конечно же, чтобы скорректировать методическую работу с педагогами, организовать её с учётом возникших в этом году затруднений. Нужна эффективная работа над ошибками. Начинать готовиться к будущему учебному году надо уже сейчас», – отметил Рухленко.

Елена Мельникова


для комментариев используется HyperComments