• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
27 марта 2015 г. 12:31:07
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгородском художественном музее открыли выставку, посвящённую сценографам
Наталья Почернина. Фото Владимира Юрченко

Выставка малого формата «Сценографы Белгородского края» приурочена к Всемирному дню театра и 60-летию регионального отделения Союза театральных деятелей РФ.

Её посвятили четырём художникам: Нине Мельниковой, Григорию Гритчину, Александру Мамонтову и Марату Парахненко. Они, как никто другой, знали, что успех спектакля во многом зависит от того, насколько удачно найден его художественный образ, и демонстрировали совершенно разные подходы к театральному оформлению. В 1970–80-х белгородские сценографы ярко заявили о себе на всесоюзных и всероссийских выставках. Будучи мастерами широкого творческого диапазона, они работали в разных жанрах.

На выставке можно увидеть портрет Александра Мамонтова кисти Станислава Молодых. Мамонтов стал первым главным художником Белгородского драматического театра. Он оформил более 60 спектаклей, проходивших в разных городах. В сценографии Александр Павлович предстал тонким мастером драматического дарования, остро чувствовавшим литературную основу спектакля. Критики часто отмечали его выразительный образный язык.

В 1965-м пост главного художника областного театра занял Григорий Гритчин, оформивший десятки спектаклей по произведениям как русской, так и зарубежной классики. Он был приверженцем реализма и строил решение сценического образа через реальные элементы. Его стиль был острым и лаконичным.

«Папа тщательно изучал эпоху, с которой он работал. И только после длительного анализа у него рождались такие творения», – отметила дочь Григория Гритчина Светлана, посетившая выставку.

Дочь Григория Гритчина Светлана.
Дочь Григория Гритчина Светлана.
Фото Владимира Юрченко

Совсем по-другому представлено театральное пространство Нины Мельниковой. Это мир ярких красок, в котором нет места полутонам и нюансам. Резкие очертания, чёткие объёмы и необычные формы – вот черты её декораций. Формы домов, интерьер и бытовые предметы отвечают реалиям разных эпох, но вместе с тем обладают экспрессивной заострённостью образов. Всё это можно увидеть, например, в представленных эскизах декораций к спектаклям «Выбор» и «Ярослав Мудрый».

Эскизы декораций Марата Парахненко, с 1990 по 2005 годы работавшего главным художником театра, тоже постоянно привлекали внимание искусствоведов на всероссийских выставках. В декорациях к спектаклям «Госпожа министерша» и «Разгром» заметна живописность и колористическая выразительность, которая была характерна творчеству сценографа.

«Белгороду несказанно повезло, что в 1960-х годах сюда приехала группа выпускников Харьковского художественного института. Они создали свою школу. Работы этих художников в нашем театре и других театрах страны – это творения высочайшего уровня, для которых характерна образность и лаконичность художественного решения», – отметила зампредседателя правления Белгородского регионального отделения СТД РФ Наталья Почернина.

Познакомиться с условным, но удивительно притягательным миром театрального искусства белгородцы могут до 30 апреля.

Анна Кущенко


для комментариев используется HyperComments