• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
11 ноября 2015 г. 14:48:20
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгородской области взвешенно и продуманно подойдут к созданию образовательных комплексов
Старшеклассники и дошколята в интерактивном музее старооскольского лицея. Фото Виталия Гаркуши

В течение года в областном департаменте образования обсуждали создание комплексов, объединяющих школы, детские сады и учреждения дополнительного образования. Сегодня на заседании общественного совета при департаменте ректор Белгородского института развития образования Елена Тишина представила две модели таких комплексов.

«Первый вариант – это объединение разных учреждений и создание одного юридического лица и второй – ассоциация различных учреждений социальной сферы, каждое из которых является отдельным юрлицом, – объяснила Елена Георгиевна. – Положительный эффект создания образовательных комплексов очевиден: это создание сильного педколлектива, мягкий переход от дошкольного к начальному звену обучения, преемственность образовательных программ».

По словам Тишиной, работа по созданию комплексов там, где для этого были предпосылки, началась ещё в прошлом учебном году. 53 детсада присоединили к школам по модели образовательного комплекса «школа – детский сад».

Несколько слабых или малокомплектных школ ввели в состав сильных по схеме «школа – школа». С сентября образованы комплексы в Алексеевском (к Щербаковской школе присоединена Теплинская основная школа-девятилетка), Шебекинском (в Красненской сельской школе теперь размещены детсад и ДЮСШ) и других районах области.

Елена Тишина отметила и проблемные места: пока ни в региональном, ни в российском законодательстве не закреплён термин «образовательный комплекс», не разработан чёткий порядок финансирования таких структур, оплаты труда и так далее.

«Качество современного образования зависит и от того, созданы ли условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, для них нужно предусмотреть оказание психолого-педагогической помощи. Ещё один важный вопрос – работа с одарёнными детьми, чтобы они не уезжали после школы в другие регионы», – добавила заведующая кафедрой дошкольного и начального образования БелИРО Лариса Серых.

Ещё одна проблема – перегруженность городских школ, из-за чего дети вынуждены учиться в две смены: в таких условиях к созданию комплексов нужно подходить особенно продуманно и взвешенно.

«Главное – понимать, для чего создаются образовательные комплексы, и не принимать поспешных решений. Этот процесс затронет не только педагогов, но и, в первую очередь, учеников и их родителей», – отметил директор белгородского лицея № 32 Николай Перестенко.

Подводя итоги, председатель общественного совета Василий Потрясаев отметил, что если ставить главной целью экономию ресурсов, то ничего не получится.

«Губернатор поставил перед нами задачу к образовательной функции школы добавить воспитательную и здоровьесберегающую, – резюмировал обсуждение вопроса замгубернатора Сергей Боженов. – Сначала должна быть проведена серьёзная работа, начиная от разработки положения об образовательных комплексах до создания их в реальной жизни – и тогда можно обращаться в Госдуму с вопросом законодательного закрепления статуса образовательных комплексов».

Елена Мельникова


для комментариев используется HyperComments