• 58,10 ↑
  • 69,68 ↑
  • 2,22 ↑
22 августа 2017 г. 10:06:47
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгородской области разрабатывают новую концепцию автобусных остановок
Фото Владимира Юрченко

В регионе 6 609 км дорог общего пользования, на которых расположены 1 833 автобусные остановки. Почти 1 400 из них снабжены автопавильонами, большая часть которых вскоре обретёт новый облик.

Сегодня большинство остановочных павильонов, которые располагаются по трассе между городами и населёнными пунктами, построены из облицовочного кирпича. Предполагается, что новые павильоны будут делать из твёрдого стекла и металлических конструкций. Об этом рассказал замначальника отдела технадзора и эксплуатации автодорог регионального управления автодорог общего пользования и транспорта Николай Морозов.

— В настоящий момент разрабатывается единая концепция дорожной сети, – говорит он. – Оформление остановочных комплексов, ограждений, автозаправочных комплексов и прочих атрибутов придорожной территории будет в одном ландшафтном стиле.

— Как изменятся остановочные павильоны?

— Упор сделают на удобстве пассажиров. Мы рассматриваем возможность установки электронного табло, которое будет показывать температуру воздуха и ожидаемое время прибытия общественного транспорта. Карта маршрутов, как в метро: на ней будут указываться не только направление движения транспорта, но и график его следования. Всё должно быть ясно и понятно, чтобы даже туристы могли ориентироваться. Вывески также будут выполнены в едином стиле. Чтобы павильоны не обклеивали со всех сторон, появится доска объявлений.

— Расклейка объявлений не самое страшное. Вы не боитесь, что стеклянные остановки по достоинству оценят вандалы?

— Стёкла в них достаточно устойчивые. К сожалению, мы часто сталкиваемся с вандализмом вне зависимости от материала, из которого сделан павильон. При реконструкции в 2012–2013 годах их делали из облицовочного кирпича, а площадку вокруг выкладывали красивой плиткой. Но местные жители растащили плитку на свои участки. То же и с урнами. Был случай, когда мы поехали принимать новую дорогу. Пока двигались в одну сторону – урна стояла, едем обратно – уже нет.

— В новом проекте предусмотрены туалеты?

— Нет, их установка не предусматривается. Автобусы дальнего следования идут через вокзалы, на которых есть санузлы. А международные автобусы оборудованы своими биотуалетами.

— Если посетитель остановки хочет пожаловаться на её состояние (грязно, снег не убран и т. д.), куда он может обратиться? Как узнать, какая компания обслуживает этот остановочный комплекс?

— По телефону (4722) 27–64–89 можно позвонить диспетчеру управления автодорог и узнать, какая компания обслуживает интересующую вас дорогу. Диспетчеру можно и пожаловаться на состояние элементов автодороги, в частности на состояние остановок.

— А на каком расстоянии друг от друга должны находиться остановки?

— По требованиям СНиП в населённых пунктах вне города – не чаще чем через 3 км. В курортной зоне или густонаселённой местности – не чаще чем через 1,5 км. Расположение остановок в городах регламентируется уже другим документом – правилами градостроительства. Там от 400 до 600 м.

— Сколько будет стоить один модернизированный автопавильон?

— Вместе с установкой порядка 300–400 тыс. рублей. Планируется, что первый подобный павильон установят на Болховце.

Анна Морозова


для комментариев используется HyperComments