• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
3 октября 2016 г. 17:52:00
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгородской области построят завод по ремонту двигателей для тепловозов
Фото Вадима Заблоцкого

Региональным властям удалось привлечь ещё одну компанию-инвестора, пожелавшую перевести производство с Украины. Новое предприятие будет сориентировано на работу с РЖД и позволит вдвое сократить затраты владельцев тепловозов на ремонт коленчатых валов дизельных двигателей.

Более 182 млн рублей вложит компания «НОРМЗ» в площадку ремонтно-механического завода в Новом Осколе. Речь идёт о создании с нуля производства по ремонту тяжёлых коленчатых валов тепловозных и судовых дизельных двигателей. Сегодня проект презентовали на заседании правительства Белгородской области. Инвесторы говорят о принципиально новом направлении в транспортном машиностроении.

Заместитель гендиректора компании Антон Головань отмечает, что в России нет предприятий, которые ремонтируют коленчатые валы тепловозных и судовых дизельных двигателей методом дискретного упрочнения. Технологией владеет компания-инвестор. Она позволяет менять коленчатые валы на двигателях за 40–60 % от стоимости новых валов, при этом качественные характеристики детали не страдают.

До 2015 года подобный ремонт двигателей для крупного российского рынка делали на Изюмском тепловозоремонтном заводе в Харьковской области. В России ничего подобного нет. Головань отмечает, что только РЖД нуждается ежегодно в обновлении 300 дизельных двигателей. Новый завод сможет работать на этом рынке – его проектная мощность рассчитана на ремонт 100 двигателей в год.

В целом же Антон Головань видит весь рынок перспективным – в России сегодня работают более 10 тыс. тепловозов, включая грузовые, маневровые и пассажирские. 80 % этого парка уже выработало свой ресурс, а значит, нуждается в обновлении двигателя. Инвесторы говорят и об интересе к продукту со стороны государств Евразийского экономического сообщества – конкретные адресаты Головань пока не называет.

Окупить свой проект завод «НОРМЗ» намерен в течение пяти лет. Инвестиции составят 182,5 млн рублей. На депрессивной площадке в Новом Осколе реконструируют часть старых производственных помещений и построят новые. Работать здесь будут 34 человека с высокой для местного рынка труда зарплатой 30 тыс. рублей.

Пробную партию отремонтированных двигателей запустят уже в конце 2017 года. Губернатор Евгений Савченко одобрил идею проекта. Местные власти отмечают, что в перспективе может возникнуть проблема с наличием газа в пиковые периоды потребления зимой, однако в правительстве уже занимаются вопросом.

«Мы рассмотрели этот проект и на отраслевой комиссии. Всем здесь понятно, что это импортозамещение», – заявил замгубернатора Олег Абрамов, подчеркнув, что ресурсные проблемы будут решены в ближайшее время.

Сергей Шевченко


для комментариев используется HyperComments