Автоматизированная система управления «Скорая помощь», базирующаяся на современных информационных технологиях, позволяет сразу определить степень сложности поступивших вызовов и тем самым ускорить оказание помощи неотложному больному. Кроме того, с помощью этой системы можно создать единую базу данных для всех структурных подразделений, станций и отделений скорой медицинской помощи.
Система управления решает множество задач: от регистрации поступающих вызовов до выдачи статистической информации любой периодичности. Для каждого специалиста предусмотрено своё автоматизированное рабочее место, позволяющее упростить выполнение длинных операций по вводу и обработке данных. Такие рабочие места оснащаются в зависимости от структуры конкретного учреждения.
Пионером в использовании автоматизированной системы стала белгородская станция скорой медицинской помощи. Программный продукт там освоили около десяти лет назад.
«Систему разработали не только специалисты-программисты, но и те, кто занимается практической деятельностью. Эта программа позволяет оценить и оперативность оказания услуг, и качество работы сотрудников станции скорой медицинской помощи – те показатели, которые важны для нас в первую очередь. Например, автоматизированное рабочее место диспетчера «03» на первой стадии определяет степень сложности принятого вызова», – рассказал главный врач станции Александр Белоножко.
Внедрить систему управления в Белгородской области планируется сразу на всех станциях скорой помощи. Главврач городской станции скорой помощи не исключает, что его подразделение может выступить в роли центра обучения.
Оксана Придворева