В этом году диорама «Курская битва. Белгородское направление» празднует 30-летие. Круглую дату она отмечает чередой дружественных выставок, предоставляя свой зал музеям и галереям региона.
Благодаря музейному содружеству посетители диорамы уже познакомились с экспонатами из фондов Шебекинского историко-художественного музея, Государственного архива региона, архива новейшей истории и музея-мастерской Станислава Косенкова.
В этот раз гостям представили выставку «Белгородская фотография. Штрихи к истории» из фонда галереи фотоискусства им. В. А. Собровина.
«У белгородской фотографии своя интересная история, и мы постарались отразить её в экспозиции. Фотография как вид изобразительного искусства молода. Ей всего 178 лет. О её изобретении объявили во Французской академии наук в 1839 году, – рассказала директор галереи фотоискусства Елена Сердюк. – Художественные кабинеты (так тогда назывались фотосалоны) появились уже в 1840-м в Москве и Санкт-Петербурге. Достаточно быстро фотография пришла и в наш город: в конце 1870-х – начале 1880-х. В Белгороде до революции насчитывалось порядка 13 фотосалонов».
На выставке белгородцы увидят старую карту города, на которую нанесены первые фотоателье, старинные фотоаппараты.
«Фотографами становились дворяне, разночинцы и даже крестьяне», – пояснила Сердюк.
В экспозиции представлен один из снимков популярного в конце XIX века в Белгороде фотографа Иоакима Барковского.
По словам Елены Николаевны, «он работал в городе около 20 лет, и в семейных фотоальбомах коренных белгородцев, наверное, до сих пор можно найти сделанные им фотографии».
Почтовые открытки – отдельный блок выставки. Здесь представлена серия открыток, сделанных с фото знаменитого мастера Алексея Иваницкого. Он запечатлел Белгород во время канонизации святителя Иоасафа. Есть и почтовые открытки с изображением города от талантливого фотохудожника XIX века Александра Ермакова.
Тему Великой Отечественной войны раскрывают работы фронтовых корреспондентов.
Выставка продлится до сентября.
Наталия Козлова