Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 апреля 2016, 16:03
 2743

В Белгороде выяснили, что мешает снижению бумажной нагрузки на педагогов

В Белгороде выяснили, что мешает снижению бумажной нагрузки на педагогов Фото Вадима Заблоцкого
  • Новость

Проблему избыточного количества отчётов обсудили на общественном совете при департаменте образования Белгородской области.

Вопросом снижения бумажной нагрузки озаботились ещё в 2013 году. На первом этапе общее количество отчётов, которые должны регулярно предоставлять белгородские классные руководители, учителя-предметники, школьные психологи, логопеды и библиотекари, сократили на 51. Прогресс этого года – введение электронной формы учёта детей, не посещающих школы по болезни. На сайтах «Виртуальная школа» и «Сетевой класс Белогорья» разработаны электронные конструкторы и других отчётов.

«Помимо большого количества стандартных отчётов, школы получают очень много запросов, на которые обязаны дать ответ или предоставить информацию. Мы провели мониторинг в школах Белгорода: за декабрь – январь в них поступило 477 документов, из них 31,5 % – требования предоставить отчёты или информацию. 22 % таких писем идут минуя учредителя (департамент или управление образования – прим. ред.)», – рассказала начальник отдела организационно-контрольной и проектной деятельности департамента образования области Инна Сечкина.

То есть школам приходится отчитываться по запросам не только управления, департамента и министерства образования, но и сторонних структур: МЧС, пенсионного фонда, Красного Креста, военкоматов, правоохранительных органов и т. д. Причём многие запросы дублируют друг друга.

«Надо сократить поступление писем и запросов в школы в обход учредителей, – заявил председатель общественного совета, спикер областной Думы Василий Потрясаев. – Если будет нужно, мы и на Думе этот вопрос рассмотрим».

Несмотря на то что в последние годы центр тяжести бумажной работы переместился на завучей, учителям прибавилось заданий после введения ГТО.

«В нашей школе отменили бумажные журналы, и мы работаем только с электронными, в чём многие учителя видят только положительные моменты. Но с введением ГТО приходится заполнять всё больше и больше бумаг. За два года нам, учителям физкультуры, уже несколько раз присылали всё новые и новые бланки и формы для заполнения на одних и тех же детей», – поделился наболевшим учитель физкультуры белгородской школы № 11 Игорь Махов.

По словам директоров школ, входящих в общественный совет, в журнале входящей корреспонденции ежедневно регистрируется по 10–20, а то и больше сообщений, на которые необходимо ответить.

«И все эти запросы надо прочитать, дать на них ответ, назначить исполнителя, проконтролировать исполнение… А когда же детьми заниматься? Предложение, чтобы все запросы шли через департамент или управление образования, мы поддерживаем», – отметила директор белгородской гимназии № 3 Галина Заморозова.

Елена Мельникова


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×