• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
29 апреля 2016 г. 16:03:12
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгороде выяснили, что мешает снижению бумажной нагрузки на педагогов
Фото Вадима Заблоцкого

Проблему избыточного количества отчётов обсудили на общественном совете при департаменте образования Белгородской области.

Вопросом снижения бумажной нагрузки озаботились ещё в 2013 году. На первом этапе общее количество отчётов, которые должны регулярно предоставлять белгородские классные руководители, учителя-предметники, школьные психологи, логопеды и библиотекари, сократили на 51. Прогресс этого года – введение электронной формы учёта детей, не посещающих школы по болезни. На сайтах «Виртуальная школа» и «Сетевой класс Белогорья» разработаны электронные конструкторы и других отчётов.

«Помимо большого количества стандартных отчётов, школы получают очень много запросов, на которые обязаны дать ответ или предоставить информацию. Мы провели мониторинг в школах Белгорода: за декабрь – январь в них поступило 477 документов, из них 31,5 % – требования предоставить отчёты или информацию. 22 % таких писем идут минуя учредителя (департамент или управление образования – прим. ред.)», – рассказала начальник отдела организационно-контрольной и проектной деятельности департамента образования области Инна Сечкина.

То есть школам приходится отчитываться по запросам не только управления, департамента и министерства образования, но и сторонних структур: МЧС, пенсионного фонда, Красного Креста, военкоматов, правоохранительных органов и т. д. Причём многие запросы дублируют друг друга.

«Надо сократить поступление писем и запросов в школы в обход учредителей, – заявил председатель общественного совета, спикер областной Думы Василий Потрясаев. – Если будет нужно, мы и на Думе этот вопрос рассмотрим».

Несмотря на то что в последние годы центр тяжести бумажной работы переместился на завучей, учителям прибавилось заданий после введения ГТО.

«В нашей школе отменили бумажные журналы, и мы работаем только с электронными, в чём многие учителя видят только положительные моменты. Но с введением ГТО приходится заполнять всё больше и больше бумаг. За два года нам, учителям физкультуры, уже несколько раз присылали всё новые и новые бланки и формы для заполнения на одних и тех же детей», – поделился наболевшим учитель физкультуры белгородской школы № 11 Игорь Махов.

По словам директоров школ, входящих в общественный совет, в журнале входящей корреспонденции ежедневно регистрируется по 10–20, а то и больше сообщений, на которые необходимо ответить.

«И все эти запросы надо прочитать, дать на них ответ, назначить исполнителя, проконтролировать исполнение… А когда же детьми заниматься? Предложение, чтобы все запросы шли через департамент или управление образования, мы поддерживаем», – отметила директор белгородской гимназии № 3 Галина Заморозова.

Елена Мельникова


для комментариев используется HyperComments