• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
28 января 2016 г. 17:01:40
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгороде тестируют троллейбус на аккумуляторах
Фото Наталии Козловой

После обкатки на улицах власти примут решение: закупать ли такие троллейбусы для города.

Этот троллейбус прибыл в областной центр из Смоленска, до того он покатался по маршрутам в Туле, Крыму, Саранске, Уфе. В Нальчике и Туле подобные модели возят пассажиров уже несколько лет.

Троллейбус на автономном ходу носит имя «Мегаполис», его сделали на предприятии «Тролза» в Энгельсе Саратовской области. Более 90 % комплектующих машины произведены в России. Цена такого троллейбуса в минимальной комплектации – 13,5 млн рублей.

«Практически все опции, которые применяются в современном мировом автомобилестроении, внедрены в нашем троллейбусе: обогрев сидения водителя, обогрев зеркал, регулировка зеркал при помощи джойстика, в летний период для максимально комфортного проезда пассажиров применяются мощные кондиционеры», – рассказал инженер отдела рекламации и гарантийного обслуживания завода-изготовителя Владимир Лисицын.

По словам специалистов, такие машины со временем помогут снизить затраты на строительство троллейбусной контактной сети и в целом уменьшат выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Троллейбус может ехать без контактной сети (по сути, как любой автобус) 15 км. Это нужно для того, чтобы он мог объезжать пробки, препятствия. В случае обрыва сети он сможет уехать с дороги в ближайший остановочный карман или в депо.

Внутри он вряд ли чем-то удивит горожан. В нём 27 посадочных мест, всего он вмещает до ста пассажиров. Из дополнительных функций – бесплатный Wi-Fi, опускается ступень для заезда колясок, салон оснащён камерами слежения.

Внешне троллейбус ничем не отличается от своих коллег по цеху. Отсутствие штанг контактной сети, или попросту «рогов», сразу можно не заметить, да и большую часть времени на маршруте транспорт будет ездить именно со штангами.

  • Водитель Анатолий Шубный.

Аккумуляторы машины – литий-ионные батареи – заряжаются непосредственно от контактной сети. То есть, пока троллейбус едет по ней, он заряжается, снимать аккумуляторы для подзарядки не требуется. На полную зарядку машины уходит час, максимум полтора.

«В штатном режиме движения по контактной сети одновременно происходит заряд литий-ионных батарей. Это никак не влияет на динамические и ходовые характеристики троллейбуса», – констатирует Владимир Лисицын.

Максимальная скорость, которую может развить машина с подключенными «рогами», – 70 км/час, затем сработает ограничитель. В автономном режиме скорость ниже.

В серийном производстве пока таких троллейбусов нет. Тестовый образец белгородцам предоставили на три недели. Всё это время водители будут фиксировать свои замечания к машине, ежедневно будут составлять акт тестирования. После этого городские власти смогут принять решение о том, стоит ли закупать такие троллейбусы городу. Если да, то в какой комплектации, с какими изменениями и дополнениями. К примеру, уже разработаны специальные батареи для троллейбусов, которые позволяют ехать без подзарядки час.

Первую тестовую поездку по Белгороду троллейбус провёл на маршруте № 7 с небольшим изменением: он развернулся на кольце с ротондой.

Первые пассажиры поделились с «БелПрессой» впечатлениями от поездки на троллейбусе на батарейках.

Виктория Альшаева:

Виктория Альшаева.
Виктория Альшаева.
Фото Наталии Козловой

«Специально на троллейбусе я не езжу. Выбираю то, что придёт первым – неважно, троллейбус или автобус. Это неплохой новый троллейбус, комфортный, идёт плавно, разницу с обычным я не заметила. Конечно, необычно, что он без «рогов».


 Надежда Максимова:

Надежда Максимова.
Надежда Максимова.
Фото Наталии Козловой

«На троллейбусе я езжу нечасто. Этот от обычного не отличается. Единственное – нет дёрганья, он идёт плавно. Сделать троллейбус на аккумуляторах – это отличная идея, штанги контактной сети не будут падать на крутых поворотах. Это удобно».


Пётр Тимофеев:

Пётр Тимофеев.
Пётр Тимофеев.
Фото Наталии Козловой

«То, что троллейбус может ехать на аккумуляторах, очень удобно. Прежде чем сесть сюда, я пропустил две маршрутки. Троллейбус – это удобно, особенно зимой. Маршрутки узкие, а здесь просторно. Побольше бы таких транспортных средств было в городе».

Наталия Козлова


для комментариев используется HyperComments