Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 июня 2014, 11:44
 2844

В Белгороде прошёл велопробег «Без ДТП»

В Белгороде прошёл велопробег «Без ДТП» Фото Вадима Кумейко
  • Новость

В субботу, 28 июня, по центральным улицам областного центра проехала колонна велосипедистов в оранжевых футболках. Так организаторы постарались привлечь внимание общественности к проблеме дорожного травматизма среди велосипедистов.

Велопробег организовали белгородская Госавтоинспекция и велоклуб «Роквелс». Его участникам выдали специальные оранжевые футболки со слоганом акции «Без ДТП». Яркая колонна проехала по маршруту от улицы Щорса до улицы Победы, где сотрудники ГИБДД прочитали велосипедистам  мини-лекцию о безопасном управлении велотранспортом.

Инспекторы напомнили владельцам велосипедов о том, что они являются полноправными участниками дорожного движения и имеют весь комплекс прав и обязанностей, связанных с управлением транспортным средством. Так, например, в новых ПДД, вступивших в силу 8 апреля этого года, появились термины «велосипедная дорожка» и «велопешеходная дорожка», однако самих дорожек в городе пока нет. В связи с этим белгородские велосипедисты обязаны двигаться по краю проезжей части, прижимаясь как можно правее. Сотрудники ГИБДД признались, что не штрафуют велосипедистов за езду по тротуарам, если те, конечно, не создают помех для пешеходов и уважительно относятся к другим участникам дорожного движения.

Фото Вадима Кумейко

Госавтоинспекторы обратили внимание и на то, что в тёмное время суток велосипедистам необходимо иметь на одежде или велосипеде световозвращающие элементы, и в конце лекции подарили специальные наклейки всем участникам акции.

По словам инспектора ГИБДД Елены Щеклеиной, с начала 2014 года в Белгороде пока не зафиксировано дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. По области картина печальнее – есть уже несколько случаев таких дорожных аварий. Всего же за пять месяцев года в Белгороде в ДТП погибли 11 человек, 95 человек получили травмы. В городе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло количество наездов на пешеходов, ежемесячно под колёса автомобилей попадает несколько детей.


Справка. Нынешний эталон развития велоинфраструктуры в мире – Амстердам – в конце 1950-х годов захлёбывался в автомобильных пробках. Улицы старого города не были предназначены для такого количества автомобилей. Только в 1971 году в Амстердаме в ДТП погибло 3 300 человек, из них 400 – дети младше 14 лет. В итоге люди вышли на улицы с протестом. Их призывы были услышаны, и на сегодняшний день Нидерланды – страна с самой развитой велосипедной культурой в мире.

Вадим Кумейко


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×