• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
19 октября 2015 г. 9:59:30
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгороде открывают «Шереметевские музыкальные ассамблеи»
Шереметевские ассамблеи. Фото Михаила Малыхина (архив)

Четвёртый по счёту шереметевский фестиваль посвятят музыке, изобразительному искусству и литературе XIX века. Первый концерт ассамблей прозвучит в Белгородской государственной филармонии уже сегодня, 19 октября, два следующих – 22 и 25 октября.

Идея фестиваля – сохранение и развитие творческих и исполнительских традиций русской музыкальной классики. Поэтому в названии его – имя Шереметевых, представителей старинного дворянского рода, меценатов, известных покровителей искусств. Впервые «Шереметевские музыкальные ассамблеи» провели в Белгородской филармонии в 2012 году, тогда же и обозначили время года для них – весну. В четвёртый раз организаторы фестиваля изменили традиции, перенеся ассамблеи на осень.

«Почему именно XIX век? Нам показалось, что он очень богат во всех отношениях. Традиции дома Шереметевых, имевшие большое значение для всей русской культуры, развивались в это время. Мы акцентировали XIX век потому, что это время музыки непревзойдённых композиторов: Шумана, Сен-Санса, Сарасате, Верде, Россини, Чайковского, чей юбилей мы отмечаем в этом году, Римского-Корсакова. Зрителей и гостей этот год удивит именами и программой каждого концерта», – рассказала замдиректора по творческой деятельности Белгородской филармонии Лариса Барбар.

Откроются «Шереметевские музыкальные ассамблеи» уже сегодня вечером. «Виртуозы-исполнители. XIX век» – первый концерт музыкального форума – ознаменуют триединством классиков XIX века: немецкого композитора Роберта Шумана, испанца Пабло де Сарасате и француза Камиля Сен-Санса. На сцену большого зала филармонии выйдут гости фестиваля – итальянская пианистка Ванесса Бенелли Мозел, чьи выступления не раз рецензировали New York Post, Gramophone Magazine и The Washington Post, лауреат первой премии Международного конкурса скрипачей имени Яна Сибелиуса Никита Борисоглебский, арт-директор первого в России виолончельного фестиваля VIVACELLO Борис Андрианов. Вместе с симфоническим оркестром филармонии под управлением Дмитрия Филатова они представят белгородским слушателям Концерт для фортепиано с оркестром Шумана, «Цыганские напевы» Сарасате, интродукцию и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром и Концерт для виолончели с оркестром Сен-Санса.

«Хоровая музыка XIX века» – второй концерт фестиваля – прозвучит 22 октября. «Маленькую торжественную мессу» Россини исполнит на белгородской сцене московский хор Государственной академической симфонической капеллы России под управлением главного дирижёра – народного артиста РФ Валерия Полянского вместе с симфоническим оркестром филармонии. Примут участие в концерте и солисты – солистка Большого театра России Елена Евсеева (сопрано), заслуженная артистка России, солистка Государственной симфонической капеллы России Людмила Кузнецова (меццо-сопрано), солисты ГАСК России Максим Сажин (тенор) и Руслан Розыев (баритон).

Заключительный концерт «Шереметевских ассамблей» пройдёт 25 октября. Шедевры оперной классики XIX века исполнит народная артистка Республики Северная Осетия – Алания, сопрано Вероника Джиоева в сопровождении симфонического оркестра под управлением главного дирижёра – заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина.

Все три фестивальных концерта проведёт лауреат премии президента РФ в области культуры и искусства, лауреат премии «Персона России» Пётр Татарицкий.

Тему нынешних ассамблей – единение музыки, литературы и изобразительного искусства – разовьют и вне сцены. Фестиваль предполагает творческие встречи с артистами, круглые столы. В преддверии ассамблей в белгородском художественном музее открыли выставку иллюстраций Станислава Косенкова. Более месяца в литературном музее экспонируют иллюстрации Владимира Милашевского к произведениям литературы XIX века.

«Шереметевские музыкальные ассамблеи» проводят при поддержке Фонда развития классического музыкального искусства в Белгородской области и Министерства культуры РФ.

Оксана Придворева


для комментариев используется HyperComments